+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2019 09:19:12
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

За 5 лет цифровизации прирост эффективности транспортной отрасли будет больше, чем за 50 лет контейнеризации

С 1967 года издержки перевозки снизились в 2,7 раза, что на 70% является следствием перестройки и развития технологий транспортных средств и инфраструктуры под контейнер. К 2024-му мы ожидаем снижения издержек в 2,8 раза за счет радикального упрощения транзакций и оптимизации операций всей отрасли в режиме реального времени.
За 5 лет цифровизации прирост эффективности транспортной отрасли будет больше, чем за 50 лет контейнеризации
Область транспортной логистики лидирует в области применения технологии блокчейн. При этом разные компании находятся на стадиях от начала исследований до уже полноценной разработки информационных продуктов. И сейчас вопрос уже не только в продуктах для внутренней производственной сети. Рынок ждет общих решений. При этом вопросы монетизации и структурирования являются краеугольными для успеха.

Большой проблемой становится вопрос нейтральности. Кейсы за рубежом и в России учат: если хотите быстро масштабироваться, то ни контролирующий акционер, ни тем более сама платформа не должны заниматься бизнесом клиентов этой платформы. Можно посмотреть на рынок такси. Среди крупных агрегаторов не было ни одного таксопарка. В России же большая часть решений не являются нейтральными. Сейчас происходит даже ситуация, когда крупные игроки пытаются действовать под видом нейтральности.

Почему это важно? Представьте, что вы – оператор железнодорожных контейнеров. И вы хотите, чтобы ваш конкурент пришел и в вашу систему отдал все данные по клиентам, по марже, по контактам. Как вы думаете, подключится ли этот конкурент к своему коллеге по цеху? И что должен говорить в оправдание нейтральности тот, кто приглашает к себе в гости?

Также важно понимание необходимости введения интероперабельности. Сегодня у нас порядка 2 тыс. стартапов по всему миру пытаются построить бесшовную цифровую логистику будущего. При этом они несовместимы между собой. Это парадокс. Я знаю компанию, которая в своей стратегии планирует создать аж восемь платформ внутри одной компании, хотя есть технологии, позволяющие в одном решении сконцентрировать все активы и операции предприятия. Все больше и больше компаний начинают понимать, что масштабирование должно идти в рамках неких цифровых стандартов, потому что они – именно тот клей, который свяжет платформы транспортной логистики. Переход от фрагментарных инициатив к целостной онтологии области ускорит синтез новых знаний. Конечно, есть законодательные инициативы национальных отраслевых ассоциаций в области стандартизации данных, например BiTA (Blockchain in Transportation Alliance). В марте 2019 года утвердили первый стандарт данных в перевозках. В ноябре 2018-го пять линий объявили планы создать нейтральную ассоциацию разработки IT-стандартов морских контейнерных перевозок (CSA). Но этого пока недостаточно.

На наш взгляд, если нет инновационной бизнес-модели, то не может быть и масштабирования. Иногда компания неспособна понять глубину идеи, поскольку ожидает видимых результатов по выручке, для них этот показатель является ключевым. Большинство компаний стараются избегать такую важную часть пути, как исследования. Результаты недостаточности исследования могут привести к раздуванию бюджетов на разработку, а продукт после отправится в мусор. При попытке сэкономить забывают, что в логистике снижение цены не равно снижению себестоимости. К тому же так можно попасть в вынужденную зависимость от вендоров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions