+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2020 12:14:32
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Выход городской складской логистики – многоэтажные строения и реорганизация зданий торговых центров

Ситуация со складскими помещениями в черте Москвы что до карантина, что сейчас примерно та же в плане дефицита. Еще до начала карантина уровень вакантных площадей в черте города составлял 3,2%. Причем если говорить про объем и качество площадей класса А и класса В, то это 1 млн 400 тыс. кв. м. Очень много складов класса С и класса D, которые не поддаются исчислению, потому что их статус постоянно меняется с юридической точки зрения. Поэтому если анализировать только класс А и класс В, то видно, что доля вакантных площадей очень низкая. С нехваткой качественных помещений как раз и столкнулись игроки рынка.
Выход городской складской логистики – многоэтажные строения и реорганизация зданий торговых центров
Тем не менее спрос на Москву остается высоким, а те арендные ставки, которые готовы платить арендаторы, заставляют инвесторов и девелоперов смотреть на сегмент городских складов очень пристально и внимательно. Потому что в зависимости от качества помещения ставки отличаются на 20–70% по сравнению со средней ставкой на склады в области.

Решением здесь является либо реконструкция старых баз, либо строительство многоэтажных объектов. В США есть примеры, когда здания бывших торговых центров, удачно расположенных для логистики, реконструируются в склады. У нас таких примеров нет, но есть примеры, когда парковки торговых центров рассматриваются компаниями для организации дарксторов.

Однако в таких примерах достаточно сложная логистика и с точки зрения подвоза, и с точки зрения разгрузки товара. Если такие ограничения будет удаваться снимать, то мы подобные примеры увидим еще в рамках торговых центров. Но массовый характер подобная недвижимость иметь не будет.

Что касается реконструкции и реорганизации зданий невостребованных ТЦ в склады – это вопрос экономики. Если она будет складываться для инвесторов, то по такому пути какие-то инвесторы, наверное, пойдут. В любом случае надо подождать какое-то время. Рынок должен еще немного ментально перестроиться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions