• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.17 -0.07 EUR ЦБ РФ 82.46 -0.27
    BTC 63153.95 usd BTC 4475088.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2021 11:42:59
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Водород находится в большом отрыве от всех остальных способов генерации энергии

Если говорить про эмиссию СО2 на подвижном составе, единственный вариант ее избежать – полное электродвижение, то есть либо накопитель, либо водород. В случае с накопителем нужно понимать: а была ли какая-то эмиссия СО2 во время зарядки накопителя? В случае с водородом необходимо понимать его происхождение.
Водород находится в большом отрыве от всех остальных способов генерации энергии
Таким образом, можно разделить энергию на два способа получения, один из которых – электролитическое разложение воды (электролиз), при котором мы получаем полностью нулевую цепочку выбросов. Но здесь определенную роль будет играть стоимость эмиссии СО2. На сегодня есть разные методики расчета энергии на жизненный цикл, но единственный вариант избежать углеродного следа на борту – применение водородных топливных элементов и применение водорода без углеродного следа при его производстве.

Если же речь идет про накопители – если энерговооруженности лития на борту достаточно, то водород не нужен. Оптимистично сегодня говорить о достижимости заряда около 200 ч на 1 кг на батарейный модуль. А с водородом – около 1000 ч на 1 кг в зависимости от способа хранения. Все иные варианты с двигателем внутреннего сгорания иного типа на борту, безусловно, касаются углеродного следа.

Сегодня, когда тренд на климатические ограничения растет, на первое место выходит вопрос технологической связанности. Мне кажется, что пик спроса на такие безуглеродные технологии еще впереди. Водородный локомотив в большом смысле еще только разгоняется. И те решения, которые сегодня кажутся компромиссными, через 3–5 лет могут выглядеть как несвоевременные.

Что касается претензий экологов к утилизации топливных элементов, все мы знаем, что мембраны, которые используются в топливных элементах и в электролизерах полимерных, это вторичная органика. Да, с точки зрения утилизации есть белые пятна. Но, тем не менее, если рассматривать эти изделия на жизненный цикл, даже при учете всех факторов с точки зрения экологии водород однозначно на первом месте с большим отрывом от всех остальных способов генерации на борту.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions