+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2020 13:00:43
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС

Направления перевозки грузов, связывающие Европу и Азию, безусловно, являются востребованными. Это подтверждается постоянно поступающими запросами от грузовладельцев, которые находятся в поиске новых возможностей по сокращению транспортных издержек и транзитных сроков.
Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС
Но нельзя не сказать про отсутствие регулярного сервиса по данному направлению, а именно просто существующий дисбаланс в контейнерном оборудовании и высокие таможенные риски (вероятность досмотровых операций МИДК, а также взвешивание), - все это приводит к увеличению стоимости перевозок и транзитных сроков.

К мерам снижения расходов и повышения конкурентоспособности трансевразийских перевозок я бы отнёс развитие транспортной инфраструктуры, особенно транзитной, что наверняка сможет привести к естественному увеличению транзитных грузопотоков. Также возможно привлечение на железную дорогу опасных грузов (сейчас этот вид грузов преимущественно перевозят морем).

К факторам, сдерживающим переключение грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности из Китая, на маршруты через Россию, вполне справедливо можно отнести, во-первых, скорость и качество сервиса. Следовало бы повысить скорость оказания услуг (морской и железнодорожной транспортировки, а также обработки в портах). Также необходимо гарантировать транзитное время грузовладельцам как минимум меньше на 15-20 дней по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал.

Не менее актуальна необходимость разработки единого транспортного документа на весь маршрут следования, который выполнял бы несколько функций: содержал бы информацию о страховании груза, фиксировал бы правила и условия приёма груза для перевозки по железной дороге, а также юридическую ответственность сторон, место и порядок разрешения споров. Данный документ мог бы также использоваться в процедуре таможенного оформления и для подтверждения налоговых вычетов в стране отправления, в транзитной зоне, в стране назначения.

Помимо этого нельзя не отметить слабую развитость инфраструктуры. Железнодорожные подходы к портам Владивостока довольно узкие, также требуется увеличение пропускной способности Транссиба и развитие терминальной инфраструктуры на границе с ЕС.

Необходимо предоставлять льготы на тариф для международного транзита по железной дороге. Также не менее важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС, особенно складские мощности на их территории.

Особого внимания требует дисбаланс в транзитных потоках. Следует наращивать и развивать грузопотоки из ЕС в страны Юго-Восточной Азии через Россию для сокращения дисбаланса в контейнерах и вагонах в транзитных пунктах, в морских портах перевалки и в стране отправления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions