• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6782.95 usd BTC 518827.85 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2020 13:00:43
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС

Направления перевозки грузов, связывающие Европу и Азию, безусловно, являются востребованными. Это подтверждается постоянно поступающими запросами от грузовладельцев, которые находятся в поиске новых возможностей по сокращению транспортных издержек и транзитных сроков.
Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС
Но нельзя не сказать про отсутствие регулярного сервиса по данному направлению, а именно просто существующий дисбаланс в контейнерном оборудовании и высокие таможенные риски (вероятность досмотровых операций МИДК, а также взвешивание), - все это приводит к увеличению стоимости перевозок и транзитных сроков.

К мерам снижения расходов и повышения конкурентоспособности трансевразийских перевозок я бы отнёс развитие транспортной инфраструктуры, особенно транзитной, что наверняка сможет привести к естественному увеличению транзитных грузопотоков. Также возможно привлечение на железную дорогу опасных грузов (сейчас этот вид грузов преимущественно перевозят морем).

К факторам, сдерживающим переключение грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности из Китая, на маршруты через Россию, вполне справедливо можно отнести, во-первых, скорость и качество сервиса. Следовало бы повысить скорость оказания услуг (морской и железнодорожной транспортировки, а также обработки в портах). Также необходимо гарантировать транзитное время грузовладельцам как минимум меньше на 15-20 дней по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал.

Не менее актуальна необходимость разработки единого транспортного документа на весь маршрут следования, который выполнял бы несколько функций: содержал бы информацию о страховании груза, фиксировал бы правила и условия приёма груза для перевозки по железной дороге, а также юридическую ответственность сторон, место и порядок разрешения споров. Данный документ мог бы также использоваться в процедуре таможенного оформления и для подтверждения налоговых вычетов в стране отправления, в транзитной зоне, в стране назначения.

Помимо этого нельзя не отметить слабую развитость инфраструктуры. Железнодорожные подходы к портам Владивостока довольно узкие, также требуется увеличение пропускной способности Транссиба и развитие терминальной инфраструктуры на границе с ЕС.

Необходимо предоставлять льготы на тариф для международного транзита по железной дороге. Также не менее важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС, особенно складские мощности на их территории.

Особого внимания требует дисбаланс в транзитных потоках. Следует наращивать и развивать грузопотоки из ЕС в страны Юго-Восточной Азии через Россию для сокращения дисбаланса в контейнерах и вагонах в транзитных пунктах, в морских портах перевалки и в стране отправления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Малый порт в марте установил рекордную перевалку угля

Малый порт в марте установил рекордную перевалку угля
Увеличивать объем работ удается за счет углубления акватории и развития железнодорожных подходов к Находкинскому узлу.
РЖД-Партнер

Коронавирус не убил перевалку сухих грузов в российских морских портах

Коронавирус не убил перевалку сухих грузов в российских морских портах
Динамика перевалки сухих грузов в российских морских в марте 2020-го ожидается на уровне, близком к прошлому году, считают участники рынка.
По итогам первых 2 месяцев, по данным АСОП, она составила 0,2% к аналогичному периоду 2019 года. Примерно на той же отметке темпы роста сохранятся и в марте текущего года. Возможен даже прирост в пределах 0,1–0,3 п. п.
РЖД-Партнер

АО «Восточный Порт» получило награды в отраслевых конкурсах Росморречфлота и АСОП

АО «Восточный Порт» получило награды в отраслевых конкурсах Росморречфлота и АСОП
АО «Восточный Порт» стало лауреатом и дипломантом конкурсов, проводившихся в 2020 году среди компаний морского транспорта России Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Ассоциацией морских торговых портов России (АСОП).

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions