+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2020 13:00:43
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС

Направления перевозки грузов, связывающие Европу и Азию, безусловно, являются востребованными. Это подтверждается постоянно поступающими запросами от грузовладельцев, которые находятся в поиске новых возможностей по сокращению транспортных издержек и транзитных сроков.
Важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС
Но нельзя не сказать про отсутствие регулярного сервиса по данному направлению, а именно просто существующий дисбаланс в контейнерном оборудовании и высокие таможенные риски (вероятность досмотровых операций МИДК, а также взвешивание), - все это приводит к увеличению стоимости перевозок и транзитных сроков.

К мерам снижения расходов и повышения конкурентоспособности трансевразийских перевозок я бы отнёс развитие транспортной инфраструктуры, особенно транзитной, что наверняка сможет привести к естественному увеличению транзитных грузопотоков. Также возможно привлечение на железную дорогу опасных грузов (сейчас этот вид грузов преимущественно перевозят морем).

К факторам, сдерживающим переключение грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности из Китая, на маршруты через Россию, вполне справедливо можно отнести, во-первых, скорость и качество сервиса. Следовало бы повысить скорость оказания услуг (морской и железнодорожной транспортировки, а также обработки в портах). Также необходимо гарантировать транзитное время грузовладельцам как минимум меньше на 15-20 дней по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал.

Не менее актуальна необходимость разработки единого транспортного документа на весь маршрут следования, который выполнял бы несколько функций: содержал бы информацию о страховании груза, фиксировал бы правила и условия приёма груза для перевозки по железной дороге, а также юридическую ответственность сторон, место и порядок разрешения споров. Данный документ мог бы также использоваться в процедуре таможенного оформления и для подтверждения налоговых вычетов в стране отправления, в транзитной зоне, в стране назначения.

Помимо этого нельзя не отметить слабую развитость инфраструктуры. Железнодорожные подходы к портам Владивостока довольно узкие, также требуется увеличение пропускной способности Транссиба и развитие терминальной инфраструктуры на границе с ЕС.

Необходимо предоставлять льготы на тариф для международного транзита по железной дороге. Также не менее важно развивать свободные порты на Дальнем Востоке для дальнейшей транзитной перевозки в ЕС, особенно складские мощности на их территории.

Особого внимания требует дисбаланс в транзитных потоках. Следует наращивать и развивать грузопотоки из ЕС в страны Юго-Восточной Азии через Россию для сокращения дисбаланса в контейнерах и вагонах в транзитных пунктах, в морских портах перевалки и в стране отправления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions