+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2019 14:43:37
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В перспективе с рынка нефтепереработки уйдет около 46 млн тонн

В отношении нефтепереработки на сегодня хотелось бы отметить такой тренд, как поэтапное сокращение потребления дизельного топлива в Европе. После скандала с дизельгейтом там проводится большая работа по сокращению оборота автомобилей с дизельными двигателями. Это скажется непосредственно на экспортных объемах дизельного топлива из России, так как на сегодняшний день дизельного топлива производится в 2 раза больше, чем потребляется.
В перспективе с рынка нефтепереработки уйдет около 46 млн тонн
Кроме того, трендом нефтепереработки, оказывающим влияние на развитие отечественной переработки, является в целом избыточность мощностей. Последние годы вводились мощности на европейском рынке. И сейчас активно происходит наращивание новых мощностей стран АТР на Ближнем Востоке.

Что касается нефтепереработки, то прогноз Минэконоразвития предполагает рост на 1,7% к 2036 году. Этот объем может составить 292 млн т.

В то же время мы знаем о том, какие противоречия существуют в оценках. С одной стороны, те параметры, которые мы на сегодняшний день наблюдаем, приводят к существенному выбыванию нефтеперерабатывающих мощностей. По нашим подсчетам, за последние 2 года около 17 нефтеперерабатывающих (НПЗ) обанкротились, включая Антипинский завод. В целом все параметры, которые связаны с обнулением таможенной пошлины, отрицательными акцизами, демпфирующими компонентами, направлены на то, чтобы снизить объем нефтепереработки. Перспектива такова, что с рынка уйдет около 46 млн т. Это как раз те объемы, которые формируют сектор независимых НПЗ.

По прогнозу Минэконоразвития, очень высокие ставки предусмотрены по росту бензинов и дизельного топлива. В практических показателях не указано, какой объем увидит выход. Но если эти проценты пересчитать, мы получаем, что на выходе объем дизельного топлива увеличится до 117,8 млн т, а объем производства бензина – с 39,5 млн до 56,7 млн т.

В текущем году заключены соглашения Министерством энергетики с девятью независимыми заводами, которые предполагают модернизацию этих предприятий. А это означает инвестиции в объеме 60 млрд руб. на развитие новых высокотехнологичных производств. Но при этом мы видим сокращение объемов использования дизельного топлива и потребления дизельного топлива основным нашим импортером – Европой. И получается, что эта эффективность модернизации и этих инвестиций в конечном счете не оценивается.

В целом, если посмотреть, как изменится рынок потребления энергоресурсов и экспорта энергоресурсов, взрывной рост ожидается по производству, добыче и экспорту газа и, конечно, сжиженного природного газа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions