Контейнер – это достаточно универсальное средство для перевозки. Два года назад начала набирать рост автоперевозка грузов, когда Китай разрешил въезд российских машин на свою территорию. Произошел взрывной рост таких перевозок, потому что такая доставка быстрее, чем контейнеры. Ставки чуть дороже, но это удобно тому, кому важна была скорость. На сегодня с учетом пандемии границы закрыты для машин, и этот сервис работает таким образом: китайская машина идет до границы, дальше происходит перегруз на границе в российскую машину. Поэтому границы пока не открылись, альтернативы по цене и срокам контейнерам нет.
Что касается цены, то в прошлом году ставки выросли практически в 10 раз. Если раньше средняя стоимость фрахта из Китая во Владивосток была $800, в декабре – $8 тыс. и больше. Сейчас все участники рынка смотрят с позитивом на ставки. Надеемся, что в этом году она опустится хотя бы до $5 тыс. и на этом зафиксируется. В идеале, конечно, хотелось бы снижения до $3–4 тыс. Мой прогноз – $5 тыс. стоимость 40-футового контейнера по фрахту.