Европейская комиссия в русле обеспечения зеленых стандартов к 2050 году рассматривает вопросы, связанные с обеспечением мобильности населения и перевозок. Манифест содержит рекомендации для правительств, какие наиболее экологичные технологии необходимо внедрить на транспорте в ближайшей перспективе.
В преамбуле манифеста подчеркивается, что странах ЕС на транспортный сектор приходится 25% выбросов парниковых газов. Самая большая доля – от автомобильных перевозок (71,8%), авиации (13,2%) и морских перевозок (14,1%), в то время как лишь 0,4% приходится на железнодорожный сектор.
С экономической точки зрения железнодорожный сектор способен прибавить до €49 млрд к ВВП ЕС в год и создать до 140 тыс. дополнительных рабочих мест. Кроме того, экспорт услуг транспортной системы может добавить еще €20 млрд и до €9 млрд – за счет мультипликативного влияния отраслевых НИОКР.
Эти цифры свидетельствуют, что железнодорожный сектор может сыграть существенную роль в реализации плана ЕС по восстановлению экономики после пандемии. Однако на данный момент ряд проблем мешают железнодорожному сектору полностью раскрыть свой потенциал. Поэтому предложен план Rail Innovation, который призван стимулировать инновационные проекты развития. Причем таким образом, чтобы одновременно решать задачи развития инфраструктуры и защиты экологии.
Основные задачи при этом – создать дополнительные мобильные решения для привлечения пассажиров и грузов на железнодорожную сеть. Они должны, в частности, охватывать такие сегменты рынка, как продажи билетов в электронном виде и решения по обеспечению мультимодальности грузоперевозок и взаимодействия транспортных средств.
Соответственно необходимо развитие инфраструктуры сети перевозок, гармонизация европейских железнодорожных стандартов, а также пересмотр текущих схем финансирования и господдержки в ЕС. Их необходимо сделать более доступными и гибкими для стартапов. Приоритет при реализации таких проектов следует отдать развитию электрификации перевозок, а там, где это затруднительно, – переводить тепловозную тягу на использование водорода и биогаза.
В новом манифесте (The European Startup Manifesto on Rail) собраны рекомендации экспертов. Основной их смысл в том, что необходимо сформировать ряд стартапов и собрать в единую программу.
Речь идет о реализации локальных проектов, способных существенно улучшить эффективность работы железнодорожной сети. Подобные пилотные проекты должны получить софинансирование от государства. Тем самым в ЕС показывают пример решения того, как могут быть гармонизированы проекты экономического развития железных дорог и вопросы, связанные с экологией и снижением парниковых выбросов при перевозках.
Автор: Ник Брукс, генеральный секретарь ALLRAIL
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.