В настоящее время Россия приостановила авиасообщение со всеми странами за исключением рейсов для вывоза россиян из-за рубежа. Потери авиакомпаний из-за коронавируса приравниваются к 70 млрд руб., что по-нынешнему курсу составляет приблизительно $1 млрд. Отменены сотни поставок контейнеров через Тихий океан, а также между Европой и Азией. Несмотря на это, торговое сообщение посредством железнодорожного транспорта между Россией и Китаем осуществляется в штатном режиме.
Автомобильные перевозки внутри России продолжают осуществляться. Однако в связи с тем, что количество зараженных в стране ежедневно увеличивается, водителям рекомендуют соблюдать меры предосторожности и максимально сократить контакты с людьми между рейсами. Наблюдается устойчивый рост количества перевозок продовольствия и средств гигиены, а также противовирусных препаратов и медицинских товаров.
Вполне вероятно, что объем грузовых перевозок продолжит замедляться. Регулярность грузоперевозок напрямую зависит от скорости распространения коронавирусной инфекции, а также от политических мер, которые будут приниматься главами государств. Кроме того, проблемы в сфере логистики могут обостриться, если будет принято решение о закрытии заводов и предприятий на карантин, как это было сделано в Китае. Также существует вероятность нехватки обслуживающего персонала и водителей. Это в том числе осложнит и без того напряженную ситуацию.
Очевидно, что урегулировать сбои в поставках и вернуться к прежним объемам можно будет только после окончания пандемии. Прогнозируется, что мировой ВВП в этом году потеряет из-за коронавируса порядка $1,1 трлн. Сколько времени понадобится на восстановление экономики в целом и логистики в частности – прогнозировать сложно. Однако если страны будут действовать по примеру Китая, то распространение коронавирусной инфекции закончится в мае – июне.
Автор: Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.