+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2019 13:50:51
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Уголь можно вывозить на экспорт по северным морям

В 2018 году в Кемеровской области добыто 255 млн т угля, это на 5,7% больше чем в 2017-м. Вероятно, это последний рекорд такого роста добычи.
Уголь можно вывозить на экспорт по северным морям
Из 255 млн т всего 80 млн т идет на внутреннее потребление в России. Остальное – экспорт. Основных выходов кузбасскому углю в порты три: порты Северо-Запада России, Азово-Черноморские и Дальневосточные порты. И все перевозится по железной дороге.

В западном направлении сложились затруднения в продвижении и выгрузки. В основном из-за конкуренции с более высокодоходными грузами (сжиженный газ, другие нефтепродукты, лес).

В восточном направлении выход из Кемеровской области сравнительно небольшой, но с учетом активного роста погрузки в Минусинском, Иркутском и Канско-Ачинском угольных бассейнах на дальневосточные порты. Это позволяет уточнить реальное количество поездов – с поправкой на перевозку других грузов по горно-перевальным участкам (не предельное, но уже близкое к тому).

Не стоит забывать про лавинообразный рост контейнерных перевозок, которые, несомненно, выгоднее ОАО «РЖД» в финансовом отношении. К тому же они играют стратегическую роль для России.

С ростом перевозок сжиженных газов в направлении Балтийских портов после открытия Северного широтного хода, угольным маршрутам все меньше будет доставаться места на северо-западном направлении. И это, несомненно, правильный путь для увеличения прибыльности железных дорог России и развития севера Сибири. Но что делать угольщикам?

Удивительно, после открытия порта Сабетта никто из угледобывающих компаний не заинтересовался этим направлением. А на данный момент Кузбасс – Тюмень – Коротчаево – это наименее загруженный участок магистрали, к тому же практически на всем протяжении двухпутный. Да, есть проблемы, но проблемы, связанные с завершением ежегодного роста добычи угля по 5%, несут более значительные риски.

Почему никто из экспедиторов угля не берется за возведение угольного терминала в районе Обской губы, на правом берегу, в районе железнодорожного подхода порта Ямбург? Это надолго решило бы проблему вывоза угля из Кузбасского, Иркутского, Минусинского и Канско-Ачинского угольного бассейна к перевалке на море. После открытия порта Сабетта в районе Обской губы оживится движение ледоколов, не будет проблем с выходом на Северный морской путь; профиль Кузбасс – Тюмень – Новый Уренгой практически на всем протяжении равнинный, позволяет водить тяжеловесные поезда; перенаправление части вагонопотока из Восточной Сибири от дальневосточных портов позволит наращивать объемы погрузки на восток в Забайкальском крае.

При реализации данного проекта рекорд 2018 года по добыче угля в России – далеко не последний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions