«Традиционная международная торговля проходит серьезную трансформацию. Все, что раньше считалось естественным, а также традиционные правила сегодня разрушаются. Делать прогнозы по стабильности роста товаропотока между странами достаточно сложно. Поэтому, возможно, не так динамично будет расти объем или количество товаров, но точно будет расти качество товарообмена и инвестиционного сотрудничества», – заявил на одной из сессий ПМЭФ-2025 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Груздев.
По его словам, нельзя забывать о том, что как внешние, так и внутренние экономические условия меняются и у России, и у Китая: «Мы все понимаем, что меняются как внешние, так и внутренние экономические условия и у России, и у КНР».
«Двухконтурная экономика предполагает ориентирование в первую очередь на внутреннее потребление. Но мы понимаем, что в отраслях промышленности приоритет обе страны будут отдавать продукции отечественного производства, так сказать, «made in China» и «сделано в России». Потому что за последние годы в РФ сделано многое в части политики импортозамещения, восстановления производств или освоения новых компетенций, и этот тренд будет сохраняться», – добавил чиновник.
Однако потенциал существенного роста товарооборота присутствует в потребительском секторе, в области продуктов питания, здравоохранения, парфюмерии, косметики, предметов обихода, продукции люксового сегмента и прочего.
«Здесь мы должны проявлять максимальную инновационность, используя в том числе средства электронной коммерции», – резюмировал А. Груздев.
Напомним, что 26 июня 2025 года на онлайн-семинаре, организованном РЖД-Партнером под названием «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов», будет обсуждаться текущая ситуация в сфере грузоперевозок между Россией и КНР, в том числе снижение объемов импорта и контейнерных отправок, изменение тарифов на фрахт в азиатском направлении и роль железнодорожных маршрутов как ключевого инструмента в условиях нестабильной внешнеэкономической среды.
Среди заявленных тем – последствия торговой войны между США и Китаем для российских компаний, логистика экспорта продовольствия, СПГ и угля в КНР, развитие инфраструктуры на Восточном полигоне, особенности работы пограничных переходов и переход на электронные накладные в 2025 году.
Отдельное внимание будет уделено вопросам трансграничных расчетов, механизмам перевода средств в Китай, проблемам страхования сделок и выбору оптимальной схемы доставки товаров в РФ.
Онлайн-семинар станет площадкой для обсуждения практических кейсов, в том числе с учетом стремительного развития китайских технологий в логистике, способных в перспективе повлиять на модель транспортного взаимодействия между двумя странами.
Для участия необходимо направить заявку. Участники смогут получить консультации от ведущих специалистов и ответы на конкретные вопросы, связанные с логистикой, расчетами и внешнеторговой деятельностью с Китаем. Подробнее о мероприятии по ссылке.