В течение этого года субсидия, в том числе как реакция на пандемийные ограничения, позволила увеличить поток этого груза в центр страны. И если субсидирование будет сохраняться, мы увидим в дальнейшем позитивную динамику. Лососевая путина в этом году очень слабая, по некоторым рапортам отраслевых контролирующих органов, объемы добычи лосося относительно прошлого года снизились на 60% меньше. Но лосось и не надо субсидировать, он и так поедет по сети.
Тем не менее для сохранения стабильности и ритмичности перевозок особенно важно наличие субсидирования как инструмента, который будет мотивировать рыбаков везти продукцию внутрь страны. Мы считаем, что его нужно продолжать. Но он может быть сделан более гибким и прогнозируемым для участников рынка. В настоящий момент лимиты на перевозку с использованием субсидии выбираются достаточно быстро. И продление их на следующий период приходится ожидать с некоторыми задержками.
Субсидию на перевозку минтая нужно либо увеличить в объеме, так, чтобы ее не выбирали каждые 1,5 месяца, а потом еще месяц не ждали ее обновления. Ее нужно сделать либо нелимитируемой на какой-то промежуток времени, либо увеличить лимит. Потому что до следующего июня основа грузопотока, который все участники смогут привлечь с Дальнего Востока в ЦФО, – преимущественно минтай.
Получить субсидию при соблюдении последовательности всех действий и предоставлении всех документов может кто угодно. Плательщиком по накладной является Росжелдор.
Другими словами, нет компании, которая не могла бы получить субсидию. Но есть те, которые могут не успеть это сделать, потому что она заканчивается.
Автор: Андрей Гречкин, генеральный директор ООО «Дальрефтранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.