• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.52 0 EUR ЦБ РФ 76.3 0
    BTC 23593.39 usd BTC 1625348.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2022 12:07:28
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Субсидию за перевозку минтая с Дальнего Востока следует либо сделать нелимитируемой, либо увеличить лимит

В 2022 году рост объемов перевозки скоропортящейся продукции по сети РЖД обусловлен прежде всего введением субсидии на перевозку минтая с Дальнего Востока в центральные регионы страны. До пандемии эта продукция очень активно отправлялась на экспорт: до 70–80% объемов рыбы некоторых предприятий уходили в Китай и Корею на переработку.
Субсидию за перевозку минтая с Дальнего Востока следует либо сделать  нелимитируемой, либо увеличить лимит
В течение этого года субсидия, в том числе как реакция на пандемийные ограничения, позволила увеличить поток этого груза в центр страны. И если субсидирование будет сохраняться, мы увидим в дальнейшем позитивную динамику. Лососевая путина в этом году очень слабая, по некоторым рапортам отраслевых контролирующих органов, объемы добычи лосося относительно прошлого года снизились на 60% меньше. Но лосось и не надо субсидировать, он и так поедет по сети.

Тем не менее для сохранения стабильности и ритмичности перевозок особенно важно наличие субсидирования как инструмента, который будет мотивировать рыбаков везти продукцию внутрь страны. Мы считаем, что его нужно продолжать. Но он может быть сделан более гибким и прогнозируемым для участников рынка. В настоящий момент лимиты на перевозку с использованием субсидии выбираются достаточно быстро. И продление их на следующий период приходится ожидать с некоторыми задержками.

Субсидию на перевозку минтая нужно либо увеличить в объеме, так, чтобы ее не выбирали каждые 1,5 месяца, а потом еще месяц не ждали ее обновления. Ее нужно сделать либо нелимитируемой на какой-то промежуток времени, либо увеличить лимит. Потому что до следующего июня основа грузопотока, который все участники смогут привлечь с Дальнего Востока в ЦФО, – преимущественно минтай.

Получить субсидию при соблюдении последовательности всех действий и предоставлении всех документов может кто угодно. Плательщиком по накладной является Росжелдор.

Другими словами, нет компании, которая не могла бы получить субсидию. Но есть те, которые могут не успеть это сделать, потому что она заканчивается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions