Куда менее значительно выросли тарифы на автомобильные FTL-перевозки (перевозки грузов полностью загруженным выделенным автотранспортом без промежуточной обработки или смены автомобиля. –
Прим. авт.) из Европы – на 5–10%.
Что касается факторов, влияющих на динамику тарифов, то увеличение авиафрахта обусловлено малым количеством пассажирских рейсов, а морские отправки дорожают из-за дефицита контейнеров и судов.
Если говорить о прогнозах, то до конца 2021-го продолжится рост цен на доставку грузов из Китая как по морю, так и по железной дороге. Также типичной ситуацией для II полугодия 2021 года является постепенное увеличение тарифов на автомобильные FTL-перевозки. Это связано с ажиотажем во время высокого сезона (IV квартал года): многим заказчикам необходимо успеть выполнить договорные обязательства перед поставщиками по вывозу товаров до конца года.
Ставки также будут расти из-за нехватки транспорта и ограниченного количества разрешительных документов для проезда между странами.
Рост цен на все потребительские товары, импортируемые в Россию, продолжится. В особенности это скажется на бытовой технике, одежде и обуви. Большинство этих товаров вывозятся из Китая морским или железнодорожным транспортом. Переориентация на автомобильные отправки не поможет сильно сэкономить на доставке, а при дополнительных проверках на границе это сделает ее лишь дороже.
Автор: Максим Косенков, руководитель отдела продаж направления «Европейская логистика» компании «Даксер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.