+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2019 12:12:06
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Сроки обработки таможенных деклараций теперь исчисляются минутами

Стратегия развития Федеральной таможенной службы до 2030 года предусматривает широкое внедрение в ее работу технологий искусственного интеллекта.
Сроки обработки таможенных деклараций теперь исчисляются минутами
Технологии, в которых применяется искусственный интеллект, уже давно анонсированы и успешно внедрены. Их основная задача – обработка больших массивов данных и создание единой информационной системы. К подобным технологиям можно отнести электронные таможни, которые работают во многих регионах РФ. В перспективе также будет создано глобальное информационное облако, которое объединит в себе информационные возможности всех контролирующих органов: ФТС, ФНС, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, транспортного и пограничного контроля. Все эти ведомства смогут обмениваться информацией друг с другом. Сейчас создание такого единого окна находится в процессе разработки, несмотря на то, что пилотный проект будет запущен уже совсем скоро, в ближайшие несколько лет, это не будет внедрено полностью.

Еще несколько лет назад сроки оформления документов исчислялись днями. Теперь, если декларация на товары не попала на профили рисков, для импорта срок ее оформления составляет полтора часа, для экспорта – 40 минут. Это результат цифровизации, которая происходит в отрасли.

Следующий этап – автоматический выпуск, когда декларация на товары и принимается, и проверяется, и выпускается автоматизированной системой таможенных органов (по сути – машиной). Доля электронных деклараций составляет 99%. Уже сегодня показатели автоматической регистрации деклараций при экспорте составляют более 77%, при импорте – 23%. На таможенных постах активно применяется технология автовыпуска деклараций. Доля автовыпуска при экспорте составила 44%, при импорте – 19%.

Также внедрено автоматическое категорирование организаций. Для того чтобы компания попала в низкий уровень риска, компьютер обсчитывает ее по 38 параметрам, оценивает ее историю. В итоге компании присваивается определенный балл, определяющий уровень риска.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions