Все идет к тому, что со временем логистические интеграторы вытеснят компании 1PL и 2PL с рынка. Они будут вливаться в логистику более высокого уровня. Управленческая логистика становится все более востребованной, она позволяет клиентам сосредоточиться на развитии компании, не отвлекаясь на рутинные и непрофильные задачи. Предпринимателям проще отдавать логистические услуги на аутсорсинг. Это существенно повысит их качество, например, в контексте скорости доставки груза и правильной маркировки, что особенно важно для международных маркетплейсов.
При этом можно отметить две особенности, с которыми сталкиваются компании-операторы, стремясь расширить предлагаемый сервис: нестабильные внешние условия и необходимость быстро и эффективно удовлетворять изменяющийся спрос клиентов.
Стремительное развитие онлайн-ритейла требует решения взаимосвязанного комплекса многих вопросов – развитие соответствующей логистической инфраструктуры, активное и правильное взаимодействие с ведущими маркетплейсами, помощь в оцифровке товаров производителей.
Это, с одной стороны, сложность, а с другой – сильный стимул к поиску новых решений и оптимизации работы.
Смена модели потребления клиентов также привела к динамичным изменениям внутренних процессов у перевозчиков. И ключевой фактор успеха логистических компаний в будущем – цифровизованность и возможность оперативно реагировать на новые и непредвиденные вводные. Большинство рыночных изменений мы уже давно сначала отыгрываем на виртуальных математических моделях и лишь потом внедряем в реальную бизнес-практику.
Автор: Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.