Внешняя торговля за 2105 год существенно сократилась. Общий спад товарооборота составил 33%. При этом российские перевозчики в целом занимают меньшую долю на рынке по сравнению с польскими и прибалтийскими. И Польша хочет сохранить свою долю на рынке перевозок, несмотря на его сокращение, в свою очередь Россия настаивает, что доли двух стран должны сокращаться пропорционально друг другу. В связи с этим, нельзя забывать, что существует ряд маршрутов в объезд Польши, например, через Прибалтику и далее на пароме. Другой маршрут - через Украину.
К тому же выходом из сложившейся ситуации может стать увеличение доли перевозок в контейнерах, что подразумевает доставку автоперевозчиками груза до порта и отправку морскими судами с дальнейшей обработкой в Европе.
Конечно, при реализации данной схемы на начальном этапе вырастет стоимость и время доставки, но с развитием цепочки тарифы и время снизятся. Для торговли с северными странами рационально использовать маршрут по Балтике, для южных направлений – по Черному морю.
Еще одним вариантом может стать использование железной дороги через Польшу. Это опять же потребует изменения схем логистики: потребуется консолидировать грузы на территории отправки и наладить распределение на месте доставки. В таком случае, автомобильный транспорт будет использоваться на плече "железнодорожный терминал - склад клиента".
Если речь идет о количестве 120 тыс. разрешений, то это может стать перспективным объемом для железной дороги в рамках стратегии по привлечению грузов с автомобильного транспорта.
Кирилл Никода
старший аналитик АО "Газпромбанк"
Автор: Кирилл Никода
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.