+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2021 14:14:16
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок логистики до 2025 года будет прирастать в среднем на 30%, в первую очередь за счет рынка курьерской доставки и последней мили

Среди современных трендов развития логистики нужно отметить, во-первых, ускорение доставки заказов получателям. Многие компании распределяют товары по стране – если раньше была централизованная логистика в основном из Москвы, то теперь все стараются вынести хабы в региональные центры, в центры федеральных округов и на фоне этого можно обеспечить и увеличить скорость получения груза конечным получателем.
Рынок логистики до 2025 года будет прирастать в среднем на 30%, в первую очередь за счет рынка курьерской доставки и последней мили
Во-вторых, расширение способов доставки. Если канонически это были пункт выдачи заказов (ПВЗ) и доставка до двери, то сейчас появляется новый тренд – это доставка до постаматов. Мы понимаем, что в ближайшее время доля таких способов получения будет только расти, потому что это удобно, не привязывает к конкретному времени доставки и минимизирует коммуникацию, что, кстати, важно в связи с пандемией, по сути, это бесконтактная доставка. В целом рынок достаточно активно растет.

Сейчас 9% всего ритейла, включая продовольственный, приходится на доставку, электронную коммерцию. Если убрать отсюда продовольственный ритейл, это уже 21%, поэтому тренды будут только расти. Очевидно, что рынок логистики до 2025 года будет прирастать в среднем на 30%, в первую очередь за счет рынка курьерской доставки и «последней мили».

Если говорить о пандемии, то ключевые изменения тоже понятны: это требования к бесконтактной доставке, это развитие услуги оставления посылки у двери, а не лично в руки, это развитие постаматной сети. И, конечно, приток новых клиентов в e-commerce, особенно старше 55 лет, тогда как раньше эта категория предпочитала покупки исключительно в офлайне.

Тренд консолидации неочевиден. Наоборот, поняв, что это быстрорастущий (один из немногих) рынков, на него заходят новые участники, в том числе и федеральные игроки, в чьи интересы раньше не входила логистика (а если и входила, то только исключительно между своими складами). Например, 5POST (это дочка X5 Retail Group), СберЛогистика – в этом направлении происходит дополнительная монетизация непрофильных активов.

Поэтому активного тренда к консолидации, если рассматривать курьерские доставки, сейчас не наблюдается. То, что в целом будет идти передел между крупными экосистемами и будут происходить определенные слияния и поглощения на траектории 3–5 лет, такое возможно. Но говорить о том, что это устоявшийся тренд в курьерской доставке, в логистике «последней мили», пока точно нельзя.

Если говорить о новых требованиях бизнеса к логистике, то с усилением конкуренции, конечно, возникает потребность в расширенном режиме получения (до двери, до постамата, до ПВЗ), предоставлении всех способов оплаты – на карты, наличными, на сайте. Также важно, чтобы современные компании давали возможность расширения опций в зависимости от сферы бизнеса отправителя: если это fashion-сегмент, то необходима примерка, частичная доставка; если это косметические товары, то они требуют определенного соблюдения режима при доставке, а также, возможно, ускоренного возврата. Если это продажа заграничных товаров, то здесь необходимо получение паспортных данных и растаможка.

Важно расширять свою сервисную линейку, территориальную сеть, потому что пользователи все чаще выбирают те точки, которые географически им более близки. Ну и, конечно же, принципиально важно работать над интерфейсами приложений, в которых пользователь может отслеживать свои доставки, они должны быть максимально простыми и понятными. Здесь крупнейшие игроки на рынке электроники задают высокие стандарты, регулярно упрощая все свои приложения и системы, ну а нам, логистическим компаниям, нужно соответствовать, чтобы не потерять клиента. От этого в итоге зависит главенство на нашем рынке.

В новых экономических условиях основные качества сервиса – это скорость получения, возможность географически быть ближе к клиенту (либо организация экспресс-доставки на территории), а также простота использования приложений. Но надо понимать, что в логистике, помимо конечного получателя, присутствует еще и заказчик: как правило, это отправитель (например, интернет-магазин). И во взаимодействии с ним очень важную роль играет интеграция – решения, позволяющие получать и формировать данные накладных, получать всю необходимую информацию, обмениваться реестрами.

Также очень важна организация физической логистики – это возможность забора, обработки, консолидации груза, прохождения сортировочных центров, различные способы доставки (земля или авиа). Ведь сколько бы ни совершенствовались IТ-решения в логистике, операционные ее компоненты будут всегда играть важную роль в оценке самого бизнеса.

Среди современных вызовов, стоящих перед логистикой, стоит отметить усиление конкуренции. Учитывая то, что конкурировать придется с уже сложившимися крупными сетями, нужно планомерно искать свою нишу, в которой компания может предложить лучший сервис. Ключевой вызов сегодня – сделать так, чтобы получить лояльность конечного получателя, при этом обеспечив функционирующий обмен данными и обмен посылками с их первичными отправителями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions