• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.78 -0.07 EUR ЦБ РФ 83.33 0.33
    BTC 59667.11 usd BTC 4260828.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2021 15:38:06
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Развивать международные транспортные коридоры через территорию Афганистана будет сложно

Договоренность между Индией и Ираном по поводу совместного развития порта Чабахар появилась еще в далеком 2003 году. Развитие проекта в разные периоды сдерживалось международными санкциями в отношении Ирана и в целом сложной политической обстановкой вокруг данной страны. Однако на протяжении всего этого времени от проекта не отказались, а контакты не прерывались, так как Индия вынуждена была искать логистический маршрут в обход Пакистана.
Развивать международные транспортные коридоры через территорию Афганистана будет сложно
Также Индия выразила заинтересованность в том, чтобы порт Чабахар стал одним из элементов международного транспортного коридора Север – Юг (INSTC), идея которого появилась в 2000 году. Данный проект призван соединить Индию с Россией. Афганистан же указывался в качестве важного звена для раскрытия потенциала данного транспортного проекта.

Разумеется, в экономическом отношении данный проект выгоден для Афганистана, поскольку мог бы способствовать развитию транспортной и иной инфраструктуры. Но на данный момент сложно предсказать развитие ситуации. Поскольку правительство талибов (запрещенное в России террористическое движение. – Прим. ред.), если оно появится и будет признано мировым сообществом, скорее всего, будет находиться под сильным влиянием Пакистана и станет ориентироваться на Пакистан, который находится с Индией не просто в напряженных, а остроконфликтных отношениях.

В частности, в первой половине 2019 года многими даже ожидалось начало полноценного и длительного военного конфликта после инцидента в индийском штате Джамму. Но даже если признанного правительства талибов не появится, а вместо этого страна окажется в состоянии затяжной гражданской войны, то развивать международные транспортные коридоры через территорию этой страны будет сложно.

Роль России же может, напротив, возрасти. РФ, например, может попробовать оказать дипломатические воздействие на Пакистан, чтобы он не препятствовал реализации проектов в Афганистане (если там будет мирная ситуация). Тем более что между РФ и Пакистаном есть важные экономические связи, в частности, в 2021 году было подписано соглашение о строительстве газопровода «Пакистанский поток».

Этот порт нужен не только для того, чтобы территориально Пакистан обойти, но и в противовес китайско-пакистанским транспортным проектам в целом.

Возможно, России придется вступать также в важные переговоры и с Саудовской Аравией – главным региональным противником Ирана, – не заинтересованной в глубоком участии Ирана в различных международных или региональных проектах, которые способствовали бы выходу Ирана из состояния изоляции. Успешное участие России в роли посредника между конфликтующими суннитским и шиитским государствами, может усилить влияние России в исламском мире.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions