Основной проблемой транспортной логистики на данный момент является ее недооцененность. Равновесная цена на транспортные услуги до сих пор не сформирована, во многом благодаря демпингу оптимистов прошлого года. По нашим оценкам, 2017 год будет годом перевозчика в противовес 2016 году клиента. Уже сейчас мы видим, что логистические операторы серьезно поднимают цены на свои услуги – работать без прибыли стало непозволительной роскошью. Государство не остается в стороне и способствует росту тарифов. В 2016-м многие логистические компании почувствовали на себе пристальное внимание надзорных органов. Это побудило компании, работающие «в серую», исправиться. Рост сборов по системе «Платон» также требует дополнительных затрат. Ведь авансовые платежи в рамках данной системы перевозчики платят из прибыли прошлых периодов, соответственно, она должна расти.
Что можно сделать? Во-первых, перестать демпинговать, а начать консолидировать усилия с участниками рынка и не пытаться все сделать своими силами. Хорошим примером может служить рынок электронной коммерции, где степень взаимного проникновения услуг очень высока. Во-вторых, перестать надеяться на уберизацию в большой транспортной логистике и на прочие сервисы, сулящие сиюминутную выгоду. Нужно развивать комплексные решения на стыке B2B и В2C, а также вкладывать средства в IT-решения операционного управления логистикой.
Автор: Сергей Левченко, руководитель по развитию и операциям сети внутрироссийского экспедирования сборных грузов Itella в России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.