• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26595.37 usd BTC 2559804.36 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2021 14:34:10
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Президент США Джо Байден подписал закон об инвестициях в инфраструктуру

После нескольких месяцев острых дискуссий президент США Джо Байден подписал закон об инвестициях в инфраструктуру стоимостью более $1 трлн, из которых новыми будут расходы на $550 млрд в течение 5 лет. Речь идет о крупнейших за несколько десятилетий инвестициях в строительство дорог и мостов, модернизацию электросетей, железных дорог и общественного транспорта, доступность высокоскоростного интернета. Белый дом оценивает, что эти инвестиции будут способствовать созданию в среднем 2 млн новых рабочих мест в год в течение 10 лет.
Президент США Джо Байден подписал закон об инвестициях в инфраструктуру
Первоначальное предложение администрации Байдена было значительно более масштабным по расходам – $2,2 трлн, и финансировать его предполагалось за счет повышения ставок корпоративного налога. Однако в таком виде не было шанса получить поддержку республиканцев – в итоге удалось прийти к консенсусу, сократив объем сначала до $1,7 трлн, а затем до $1,2 трлн. Законопроект был одобрен Сенатом еще в августе (69 голосов против 30), а 5 ноября прошел через Палату представителей с небольшим перевесом (228 голосов за, 206 – против).

Основные направления новых расходов:
– строительство дорог и мостов – $110 млрд;
– обновление электросетей – $73 млрд;
– железнодорожный транспорт – $66 млрд (крупнейшие инвестиции за более чем 50 лет);
– доступный высокоскоростной интернет – $65 млрд;
– модернизация водной инфраструктуры – $55 млрд;
– модернизация общественного транспорта – $39 млрд (повышение доступности для маломобильных граждан и финансирование закупок экологически чистых автобусов);
– модернизация инфраструктуры аэропортов – $25 млрд;
– национальная сеть зарядных станций для электромобилей – $7,5 млрд.

Таким образом, Байдену удалось добиться первого серьезного результата в заявленной им программе экономических реформ, хотя и в значительно меньшем объеме, чем предполагалось изначально.

Источниками финансирования инвестиций должны стать неизрасходованные остатки госсредств по другим программам – в частности, по программе поддержки от коронавируса ($210 млрд) и пособиям по безработице, которые были приостановлены рядом штатов ($53 млрд). Тем не менее, по оценке Congressional Budget Office, инфраструктурный закон приведет к увеличению дефицита бюджета на $256 млрд в течение 10 лет.

На наш взгляд, принятие закона в целом позитивно для американской экономики и фондового рынка (сырье, промышленность, стройматериалы, строительное оборудование, транспорт), хотя уже во многом заложено в ожидания. Ожидаемое CBO расширение бюджетного дефицита может оказывать некоторое проинфляционное влияние и повышательное давление на доходности гособлигаций в США, в то же время в более долгосрочной перспективе эти инвестиции нацелены на расширение предложения и увеличение потенциала американской экономики, что может способствовать снижению инфляции в будущем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions