+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2021 14:34:10
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Президент США Джо Байден подписал закон об инвестициях в инфраструктуру

После нескольких месяцев острых дискуссий президент США Джо Байден подписал закон об инвестициях в инфраструктуру стоимостью более $1 трлн, из которых новыми будут расходы на $550 млрд в течение 5 лет. Речь идет о крупнейших за несколько десятилетий инвестициях в строительство дорог и мостов, модернизацию электросетей, железных дорог и общественного транспорта, доступность высокоскоростного интернета. Белый дом оценивает, что эти инвестиции будут способствовать созданию в среднем 2 млн новых рабочих мест в год в течение 10 лет.
Президент США Джо Байден подписал закон об инвестициях в инфраструктуру
Первоначальное предложение администрации Байдена было значительно более масштабным по расходам – $2,2 трлн, и финансировать его предполагалось за счет повышения ставок корпоративного налога. Однако в таком виде не было шанса получить поддержку республиканцев – в итоге удалось прийти к консенсусу, сократив объем сначала до $1,7 трлн, а затем до $1,2 трлн. Законопроект был одобрен Сенатом еще в августе (69 голосов против 30), а 5 ноября прошел через Палату представителей с небольшим перевесом (228 голосов за, 206 – против).

Основные направления новых расходов:
– строительство дорог и мостов – $110 млрд;
– обновление электросетей – $73 млрд;
– железнодорожный транспорт – $66 млрд (крупнейшие инвестиции за более чем 50 лет);
– доступный высокоскоростной интернет – $65 млрд;
– модернизация водной инфраструктуры – $55 млрд;
– модернизация общественного транспорта – $39 млрд (повышение доступности для маломобильных граждан и финансирование закупок экологически чистых автобусов);
– модернизация инфраструктуры аэропортов – $25 млрд;
– национальная сеть зарядных станций для электромобилей – $7,5 млрд.

Таким образом, Байдену удалось добиться первого серьезного результата в заявленной им программе экономических реформ, хотя и в значительно меньшем объеме, чем предполагалось изначально.

Источниками финансирования инвестиций должны стать неизрасходованные остатки госсредств по другим программам – в частности, по программе поддержки от коронавируса ($210 млрд) и пособиям по безработице, которые были приостановлены рядом штатов ($53 млрд). Тем не менее, по оценке Congressional Budget Office, инфраструктурный закон приведет к увеличению дефицита бюджета на $256 млрд в течение 10 лет.

На наш взгляд, принятие закона в целом позитивно для американской экономики и фондового рынка (сырье, промышленность, стройматериалы, строительное оборудование, транспорт), хотя уже во многом заложено в ожидания. Ожидаемое CBO расширение бюджетного дефицита может оказывать некоторое проинфляционное влияние и повышательное давление на доходности гособлигаций в США, в то же время в более долгосрочной перспективе эти инвестиции нацелены на расширение предложения и увеличение потенциала американской экономики, что может способствовать снижению инфляции в будущем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions