+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2022 10:07:54
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Повышение тарифов подвергает бизнес риску и непредсказуемости

В текущих условиях санкций наши экспортеры вынуждены бороться за рынок. На них давит высокая волатильность цен. И если покупают российские товары, то с большим дисконтом. Экспортеров сейчас нужно поддерживать по максимуму.

Повышение тарифов подвергает бизнес риску и непредсказуемости
Если мы говорим о составляющих экспортных тарифов, еще в 2021 году транспортная железнодорожная составляющая стоимости угля была около 20%. Много это или мало? Для сравнения: в ритейле полная стоимость логистики составляет от 2,5% до 5%.

Я думаю, что стоимость услуг, которые предоставляет перевозчик, должны регулироваться рынком. Это самый нормальный и реальный индикатор, который показывает, насколько твои услуги востребованы в том или ином случае. Для бизнеса важно иметь какую-то прогнозируемость и плановость.

При дополнительной индексации, когда мы предлагаем повысить тарифы на перевозки, мы ставим бизнес в область риска и непредсказуемости. К сожалению, когда механизмами РЖД повышается тариф, мы получаем в руки некий негибкий инструмент: я уверен, что когда произойдет повышение тарифа, обратного пути практически уже не будет.

В бизнесе существует принцип open book: два партнера, которые хотят сотрудничать друг с другом, показывают свои реальные расходы, оптимизируют их и, соответственно, полученную в ходе совместной деятельности прибыль делят в определенной пропорции в зависимости от вклада.

Но сейчас мы пытаемся включить нерыночные механизмы воздействия на цены. Мы ставим цены, во-первых, в зависимости от своей себестоимости, во-вторых, эту себестоимость никто не знает. Если у РЖД возникает какое-то сложное материальное положение, этот вопрос можно решить, но, наверно, на принципах, приближенных к open book, плюс с привлечением грузоотправителей.

Если мы сможем обосновать затраты РЖД и каким-то образом взаимно участвовать в делении прибыли, это было бы, наверно, справедливо. А резко повышать тариф при сложном экономическом экспортном рынке для наших отправителей было бы не совсем правильно и несколько однобоко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions