• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 0 EUR ЦБ РФ 54.64 0
    BTC 19441.56 usd BTC 1059565.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2022 10:07:54
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Повышение тарифов подвергает бизнес риску и непредсказуемости

В текущих условиях санкций наши экспортеры вынуждены бороться за рынок. На них давит высокая волатильность цен. И если покупают российские товары, то с большим дисконтом. Экспортеров сейчас нужно поддерживать по максимуму.

Повышение тарифов подвергает бизнес риску и непредсказуемости
Если мы говорим о составляющих экспортных тарифов, еще в 2021 году транспортная железнодорожная составляющая стоимости угля была около 20%. Много это или мало? Для сравнения: в ритейле полная стоимость логистики составляет от 2,5% до 5%.

Я думаю, что стоимость услуг, которые предоставляет перевозчик, должны регулироваться рынком. Это самый нормальный и реальный индикатор, который показывает, насколько твои услуги востребованы в том или ином случае. Для бизнеса важно иметь какую-то прогнозируемость и плановость.

При дополнительной индексации, когда мы предлагаем повысить тарифы на перевозки, мы ставим бизнес в область риска и непредсказуемости. К сожалению, когда механизмами РЖД повышается тариф, мы получаем в руки некий негибкий инструмент: я уверен, что когда произойдет повышение тарифа, обратного пути практически уже не будет.

В бизнесе существует принцип open book: два партнера, которые хотят сотрудничать друг с другом, показывают свои реальные расходы, оптимизируют их и, соответственно, полученную в ходе совместной деятельности прибыль делят в определенной пропорции в зависимости от вклада.

Но сейчас мы пытаемся включить нерыночные механизмы воздействия на цены. Мы ставим цены, во-первых, в зависимости от своей себестоимости, во-вторых, эту себестоимость никто не знает. Если у РЖД возникает какое-то сложное материальное положение, этот вопрос можно решить, но, наверно, на принципах, приближенных к open book, плюс с привлечением грузоотправителей.

Если мы сможем обосновать затраты РЖД и каким-то образом взаимно участвовать в делении прибыли, это было бы, наверно, справедливо. А резко повышать тариф при сложном экономическом экспортном рынке для наших отправителей было бы не совсем правильно и несколько однобоко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions