+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2021 12:12:05
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

По-прежнему основной вызов современности, стоящий перед логистами, это кризис COVID-19

Пандемия и бурный рост электронной коммерции внесли коррективы в развитие логистики. Изменились потребительские привычки: если раньше покупатели изредка обращались к сервисам доставки товаров на дом и спокойно ожидали курьера несколько дней, то сейчас редкий потребитель не пользуется подобными сервисами, а ожидания по скорости доставки продуктов сократились до считаных часов. Рост сегмента доставки продуктов на дом за год (с марта 2020 г. до марта 2021 г.) составил 40%, свидетельствуют данные исследовательского агентства NPD Group. Для сравнения, в прошлые годы доставка также росла – в 2018 году на 11% к 2017-му, в 2019 году на 23% к 2018-му.
По-прежнему основной вызов современности, стоящий перед логистами, это кризис COVID-19
Новая реальность повысила требования к скорости сборки и доставки товаров, при этом эффективная организация «последней мили» стала настоящим вызовом для ритейлеров. Тренд механизации и роботизации операций становится актуальнее с каждым годом: растет ФОТ (в среднем по сегменту вырос на 20%), на рынке ощущается дефицит складских площадей. Компании нуждаются в оптимизации процессов и имеющихся ресурсов. Крупные производители и ритейлеры, такие как Nokian Tyres, ПЭК и «Декатлон», увидели дополнительную ценность в диверсификации трудовых ресурсов с помощью автоматизации и робототехники и уже внедрили подобные технологии в свою практику.

Логистика выходит из тени и становится частью сервиса компаний. Если раньше для конечного потребителя доставка товаров в точки сбыта была невидимой, то теперь покупатель с ней взаимодействует непосредственно. Сейчас конечный потребитель все реже принимает решение, основываясь только на стоимости товаров, – он дополнительно сравнивает скорость и стоимость доставки, возможные способы возврата товара, оценивает предыдущий опыт от взаимодействия с курьерами. Поэтому главное требование бизнеса – логистика должна быть с человеческим лицом: клиентоцентричная и способная стать конкурентным преимуществом.

По-прежнему основной вызов современности, стоящий перед логистами, кризис COVID-19, сильно повлиявший доставку грузов по всему миру. Перед логистами стоит непростая задача: с одной стороны, потребность в снижении стоимости логистики в структуре себестоимости товара, с другой – непосредственное участие в борьбе за клиента: поиск новых идей и возможностей, создание коллабораций для усиления совместных позиций, повышение качества сервиса и скорости доставки, а также улучшение опыта взаимодействия.

Электронная коммерция сильно повлияла на характер логистики: на первый план выходит стоимость и скорость доставки, способы получения и возврата товара. Крупные игроки рынка e-commerce оптимизируют обратную логистику, ведь ее поддержка в ритейле дороже и сложнее, чем доставка до конечного потребителя, но при этом ее роль очень важна для обеспечения высокого уровня сервиса в конкурентной борьбе. Поэтому любые методы снижения затрат в этой области положительно влияют на общую экономику компании.

Насколько в 2021-м вырос спрос на экспресс-доставку, пока сложно сказать. Год еще не закончился. Прошлый год завершился пятикратным ростом сегмента, подсчитали X5Food Tech, но рынок еще далек от насыщения, особенно в регионах. Полагаю, что мы увидим еще не один год с кратными темпами роста и локальную экспансию, после чего начнется ожесточенная борьба за внимание потребителя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions