+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2021 10:54:15
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

По итогам года логистику ждет рост более чем на 30% из-за увеличения уровня дистанционного потребления

Современный характер электронной коммерции – доставка грузов весом от 1 до 5 кг. Сюда попадают все категории: fashion, электроника, beauty, товары для детей, спортивные товары. Из классической доставки документов и корреспонденции выросла доставка посылок, появились сети, пункты выдачи заказов. Более того, появились маркетплейсы, которые развивают свою логистику.
По итогам года логистику ждет рост более чем на 30% из-за увеличения уровня дистанционного потребления
Возможность дистанционного потребления, во-первых, стирает границы между региональной торговлей. Необязательно иметь физический магазин условно в Таганроге – достаточно просто иметь логистический доступ к городу и продвигать сайт на его жителей. Во-вторых, наблюдается более динамичное развитие: офлайн как таковой привязан к пополнению товарных запасов, а в электронной коммерции вы можете отгружать напрямую со склада, тем самым, с одной стороны, увеличивать для себя стоимость за счет транзакционных издержек, с другой – иметь (условно) неограниченное SKU любого товара. Потому что вероятность его отсутствия на основном складе в десятки раз меньше, чем в региональном центре.

Сегодня появляются и новые требования бизнеса к логистике, такие как скорость доставки до получателя, простота формирования и создания заказов, то есть интеграция, обмен реестрами, правильно построенный личный кабинет для отправителя. Кроме того, это широта географии, разные режимы. Сейчас в ряды получателей вступают зумеры, а это поколение не всегда хочет приходить в пункты выдачи заказов (ПВЗ), не готово ждать курьера в течение всего дня. Чтобы удовлетворить их ожидания, необходимы развитые новые способы доставки. Например, доставка до постаматов, когда не требуются дополнительные коммуникации с человеком, а получить сам товар можно через приложение.

Новые требования выдвигаются с двух сторон: конечным получателем и клиентом (интернет-магазином, торговой площадкой, маркетплейсом, которые отправляют свои заказы). Если говорить о бизнесовых компонентах, то это, конечно, базовый компонент SLA – требования по исполнению обязательств – это своевременность доставки, качество подготовки и скорость возвратного груза (по сути это товар, который еще находится в обороте и не выведен), это требования к скорости взаиморасчетов. Многие товары отправляются наложенным платежом, и необходимо максимально быстро проводить возвраты наложенного платежа в пользу отправителя, для того чтобы эти средства быстрее попадали к нему в оборот.

Логистику по итогам 2021 года ждет рост более чем на 30%, потому что уровень дистанционного потребления растет. В этом году он составил 9%, в следующем году планируется уже практически 10,5%. Будет расти потребление через дистанционные каналы, а для логистики это означает увеличение оборотов, увеличение количества отправлений, а вместе с тем и увеличение выручки.

Спрос на экспресс-доставку тоже вырастет. Но нужно понимать, что сама терминология поменялась: то понимание «экспресса», которое существовало раньше, уже понемногу уходит в прошлое. Сейчас все, что доставляется условно в Москву или из Москвы в Санкт-Петербург не на следующий день (то есть не в режиме next day), уже мало интересно рынку (и получателям, и интернет-магазинам). Сегодня возникают супер-экспресс-доставки, например гиперлокальные, когда внутри одной локации доставка может быть осуществлена в течение 45–60 минут, либо все более актуальной становится доставка по всему городу в течение 3 часов. Поэтому здесь нужно разделять подходы. Я бы говорил о классической доставке: определение роста экспресс-доставки, если убрать категорию e-grocery (доставки продуктов питания), будет не столь актуальным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions