+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2021 10:54:15
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

По итогам года логистику ждет рост более чем на 30% из-за увеличения уровня дистанционного потребления

Современный характер электронной коммерции – доставка грузов весом от 1 до 5 кг. Сюда попадают все категории: fashion, электроника, beauty, товары для детей, спортивные товары. Из классической доставки документов и корреспонденции выросла доставка посылок, появились сети, пункты выдачи заказов. Более того, появились маркетплейсы, которые развивают свою логистику.
По итогам года логистику ждет рост более чем на 30% из-за увеличения уровня дистанционного потребления
Возможность дистанционного потребления, во-первых, стирает границы между региональной торговлей. Необязательно иметь физический магазин условно в Таганроге – достаточно просто иметь логистический доступ к городу и продвигать сайт на его жителей. Во-вторых, наблюдается более динамичное развитие: офлайн как таковой привязан к пополнению товарных запасов, а в электронной коммерции вы можете отгружать напрямую со склада, тем самым, с одной стороны, увеличивать для себя стоимость за счет транзакционных издержек, с другой – иметь (условно) неограниченное SKU любого товара. Потому что вероятность его отсутствия на основном складе в десятки раз меньше, чем в региональном центре.

Сегодня появляются и новые требования бизнеса к логистике, такие как скорость доставки до получателя, простота формирования и создания заказов, то есть интеграция, обмен реестрами, правильно построенный личный кабинет для отправителя. Кроме того, это широта географии, разные режимы. Сейчас в ряды получателей вступают зумеры, а это поколение не всегда хочет приходить в пункты выдачи заказов (ПВЗ), не готово ждать курьера в течение всего дня. Чтобы удовлетворить их ожидания, необходимы развитые новые способы доставки. Например, доставка до постаматов, когда не требуются дополнительные коммуникации с человеком, а получить сам товар можно через приложение.

Новые требования выдвигаются с двух сторон: конечным получателем и клиентом (интернет-магазином, торговой площадкой, маркетплейсом, которые отправляют свои заказы). Если говорить о бизнесовых компонентах, то это, конечно, базовый компонент SLA – требования по исполнению обязательств – это своевременность доставки, качество подготовки и скорость возвратного груза (по сути это товар, который еще находится в обороте и не выведен), это требования к скорости взаиморасчетов. Многие товары отправляются наложенным платежом, и необходимо максимально быстро проводить возвраты наложенного платежа в пользу отправителя, для того чтобы эти средства быстрее попадали к нему в оборот.

Логистику по итогам 2021 года ждет рост более чем на 30%, потому что уровень дистанционного потребления растет. В этом году он составил 9%, в следующем году планируется уже практически 10,5%. Будет расти потребление через дистанционные каналы, а для логистики это означает увеличение оборотов, увеличение количества отправлений, а вместе с тем и увеличение выручки.

Спрос на экспресс-доставку тоже вырастет. Но нужно понимать, что сама терминология поменялась: то понимание «экспресса», которое существовало раньше, уже понемногу уходит в прошлое. Сейчас все, что доставляется условно в Москву или из Москвы в Санкт-Петербург не на следующий день (то есть не в режиме next day), уже мало интересно рынку (и получателям, и интернет-магазинам). Сегодня возникают супер-экспресс-доставки, например гиперлокальные, когда внутри одной локации доставка может быть осуществлена в течение 45–60 минут, либо все более актуальной становится доставка по всему городу в течение 3 часов. Поэтому здесь нужно разделять подходы. Я бы говорил о классической доставке: определение роста экспресс-доставки, если убрать категорию e-grocery (доставки продуктов питания), будет не столь актуальным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions