+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2022 10:35:48
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

По итогам года контейнерные перевозки уйдут в минус

На протяжении последних лет сегмент контейнерных перевозок характеризовался быстрыми темпами роста. С 2016 года контейнерные перевозки по отечественной железнодорожной инфраструктуре выросли практически в 2 раза. Ежегодно наблюдались двузначные темпы роста, а отправки контейнеров увеличивались во всех видах сообщения. В текущем году из-за негативной геополитической обстановки ситуация изменилась. Благодаря существенному росту в начале года по итогам 7 месяцев 2022-го перевозки контейнеров на сети ОАО «РЖД» все еще демонстрируют положительную динамику (+0,7%). Однако по итогам года контейнерные перевозки все-таки уйдут пусть и в небольшой, но минус.
По итогам года контейнерные перевозки уйдут в минус
В то же время контейнерные операторы сейчас ведут активную деятельность по поиску и выстраиванию новых логистических цепочек, в том числе из/через Турцию, страны Ближнего Востока, Южную Корею и Японию.

В структуре перевозки грузов в контейнерах на фоне введенных санкций и ограничений также происходят существенные изменения. В первую очередь можно отметить увеличение отправок удобрений более чем в 2 раза. Основная часть этого грузопотока – контейнерный транзит удобрений из Республики Беларусь, которая была вынуждена переориентировать свои экспортные грузопотоки удобрений с портов Прибалтики на восточное направление через территорию России.

Стоит отметить, что организация ускоренных контейнерных поездов, в том числе со скоростью 140 км/ч, может быть вполне оправданным следующим шагом в развитии железнодорожного транспорта и иметь высокую востребованность, например, в сегменте e-commerce. Однако для того, чтобы этот шаг сделать, требуется решить сразу несколько задач. Во-первых, необходимо иметь подвижной состав, подходящий для скоростного грузового движения. Если со скоростными фитинговыми платформами ситуация понятна, то перспективы грузовых локомотивов со скоростью движения 140 км/ч неоднозначны. Во-вторых, в условиях переориентации грузопотоков на восток ускоренный контейнерный сервис столкнется с проблемами дефицита пропускной способности Восточного полигона и приоритетов доступа к инфраструктуре. В-третьих, чтобы организовать регулярные маршруты с высокой частотой, необходимо обеспечить доступ к достаточно большому объему грузовой базы, что при потенциальной дороговизне скоростной перевозки (еще и в условиях санкций) достаточно сложно. Кроме того, чтобы привлечь грузоотправителей, необходима организация скоростного сервиса с регулярной частотой.

В условиях дефицита инфраструктуры перевозка контейнеров в полувагонах может быть целесообразна на маршрутах через высоконагруженные участки инфраструктуры, в первую очередь это касается портов Дальнего Востока, откуда после выгрузки направляется большое количество порожних полувагонов в западном направлении. Важно понимать, что такое решение может быть временным, так как оно не является альтернативой отлаженной технологии перевозки контейнеров на фитинговых платформах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions