+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2022 10:18:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Отсутствие внутренних процедур оформления грузов в рамках Таможенного союза стало мощным драйвером для перевозок из КНР в ЕС

В 2021 году объем торговли между Китаем и Россией составил $146,887 млрд, увеличившись на 35,8% по сравнению с 2020-м. При этом объем экспорта китайских товаров в Россию вырос на 33,8%, до $67,565 млрд. При этом Китай сохранил в 2021 году статус крупнейшего торгового партнера ЕС. Экспорт из Китая продолжил расти уже 14-й месяц подряд, демонстрируя прирост в годовом исчислении более чем на 20%.
Отсутствие внутренних процедур оформления грузов в рамках Таможенного союза стало мощным драйвером для перевозок из КНР в ЕС
С ростом экспорта увеличивается доля контейнерных перевозок товаров по маршруту Китай – ЕС. Железнодорожный транзит Китай – Европа в 2021 году увеличился на треть, составив 1,5 млн TEU. Число рейсов также увеличилось – до 15 тыс., или на 22%.

Отсутствие внутренних процедур оформления грузов в рамках Таможенного союза стало мощным драйвером увеличения грузовых железнодорожных перевозок из КНР в Евросоюз, неуклонно снижается как стоимость доставки грузов различными железнодорожными коридорами, сокращается время в пути. В результате каждый год ставятся рекорды по объему железнодорожного фрахта из Китая в ЕС через Казахстан и Россию.

Преимуществом, определившим двузначные темпы прироста железнодорожных перевозок, стала как цена (впятеро дешевле авиафрахта), так и скорость (вчетверо быстрее морского фрахта). При этом несмотря на высокую связность железных дорог Казахстана и России уже наблюдается исчерпание провозных возможностей маршрута на погранпереходах между Китаем и Казахстаном Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос.

Эксперты уверенно отмечают развитие параллельных маршрутов из Центральной Азии через Иран и Каспийское море к Южному Кавказу и далее к Черному и Средиземному морям, Турции и Европе.

Однако устаревание железнодорожных сетей в Евросоюзе и их неприспособленность к масштабированию объема грузоперевозок также становятся проблемой. На белорусско-польской границе, на погранпереходе Малашевиче, модернизируется пропускной пункт площадью свыше 30 кв. км, что позволит обрабатывать вместо 14 пар поездов в день 55 пар поездов. Расходы на этот проект составляют €700 млн. Предполагается, что увеличится средняя скорость поездов на маршруте и нагрузки на ось.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions