+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2022 10:18:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Отсутствие внутренних процедур оформления грузов в рамках Таможенного союза стало мощным драйвером для перевозок из КНР в ЕС

В 2021 году объем торговли между Китаем и Россией составил $146,887 млрд, увеличившись на 35,8% по сравнению с 2020-м. При этом объем экспорта китайских товаров в Россию вырос на 33,8%, до $67,565 млрд. При этом Китай сохранил в 2021 году статус крупнейшего торгового партнера ЕС. Экспорт из Китая продолжил расти уже 14-й месяц подряд, демонстрируя прирост в годовом исчислении более чем на 20%.
Отсутствие внутренних процедур оформления грузов в рамках Таможенного союза стало мощным драйвером для перевозок из КНР в ЕС
С ростом экспорта увеличивается доля контейнерных перевозок товаров по маршруту Китай – ЕС. Железнодорожный транзит Китай – Европа в 2021 году увеличился на треть, составив 1,5 млн TEU. Число рейсов также увеличилось – до 15 тыс., или на 22%.

Отсутствие внутренних процедур оформления грузов в рамках Таможенного союза стало мощным драйвером увеличения грузовых железнодорожных перевозок из КНР в Евросоюз, неуклонно снижается как стоимость доставки грузов различными железнодорожными коридорами, сокращается время в пути. В результате каждый год ставятся рекорды по объему железнодорожного фрахта из Китая в ЕС через Казахстан и Россию.

Преимуществом, определившим двузначные темпы прироста железнодорожных перевозок, стала как цена (впятеро дешевле авиафрахта), так и скорость (вчетверо быстрее морского фрахта). При этом несмотря на высокую связность железных дорог Казахстана и России уже наблюдается исчерпание провозных возможностей маршрута на погранпереходах между Китаем и Казахстаном Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос.

Эксперты уверенно отмечают развитие параллельных маршрутов из Центральной Азии через Иран и Каспийское море к Южному Кавказу и далее к Черному и Средиземному морям, Турции и Европе.

Однако устаревание железнодорожных сетей в Евросоюзе и их неприспособленность к масштабированию объема грузоперевозок также становятся проблемой. На белорусско-польской границе, на погранпереходе Малашевиче, модернизируется пропускной пункт площадью свыше 30 кв. км, что позволит обрабатывать вместо 14 пар поездов в день 55 пар поездов. Расходы на этот проект составляют €700 млн. Предполагается, что увеличится средняя скорость поездов на маршруте и нагрузки на ось.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions