Интернет-магазины изначально были настроены на предоставление уникального сервиса услуг. И сегодня многие из них начинают смотреть в сторону выхода из виртуального в реальный мир. К примеру, Amazon Go планирует открыть в скором времени 3 тыс. физических магазинов.
Омниканальность – это уже не бонус для потребителя, а вопрос выживаемости компании. Мы видим, как на рынке идет взаимопроникновение лучших практик: появляются шоу-румы, дарксторы, пункты распределения, развивается совместная доставка товаров через пункты выдачи. Качественный фронт-офис зачастую определяется логистическими ограничениями. Согласно географической зоне нахождения клиента, предлагается ассортимент и сроки исполнения заказа, то есть происходит отбор способа доставки.
Эти предпосылки подразумевают и омниканальное исполнение логистической функции – фулфилмент. Здесь необходимо учесть ряд факторов: расположение, габаритность, специфику товара, товарную совместимость при перевозке, а также услуги, запрошенные клиентом, и используемое оборудование. В этой концепции магазины становятся частью логистической инфраструктуры. Главный залог успешности омниканальной торговли – возможность предоставления общего обзора на доступный заказ. Вторая важная задача, стоящая перед системой, – рассылка по местам подбора: фрагментация на подзаказы, генерация запроса к поставщику, группирование подзаказов в одном звене или раздельная рассылка. Далее необходимо просчитать фронт работ по каждой локации с учетом ее пропускной способности и производительности.
Цифровой бизнес принципиально отличается от стандартных операций розничного оператора. Его суть заключается в одновременном обслуживания заказа с места хранения и кросс-докинга. Для достижения успеха необходимо выявлять неполные заказы и давать сигнал на перемещение доставки на полное исполнение заказа в зону ожидания.
Автор: Вячеслав Крючков, директор по развитию клиента Generix Group
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.