Повышенный спрос на контейнеры и экономическая политика морских перевозчиков спровоцировали рост не только тарифов на перевозки по морю, но и стоимости доставки грузов по железным дорогам за счет увеличившейся цены аренды контейнеров.
Росту данного сегмента перевозок способствуют несколько факторов. Среди них – повышенная скорость доставки за счет формирования ускоренных контейнерных поездов, отсутствие простоев и необходимости перетарки из одного вида транспорта на другой, а также сохранность перевозимых грузов. Кроме того, на расстояниях от 3 тыс. км контейнерные перевозки куда более выгодны по сравнению с отправками автотранспортом. При выборе способов транспортировки крупные производственные компании все больше учитывают экологический фактор. Железнодорожный транспорт на сегодняшний день – самый чистый, поскольку использует в качестве тяги электроэнергию.
В текущем году номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах, практически не изменилась, но стоит отметить, что значительно увеличилась доля промышленных товаров, станков и оборудования, комплектующих для автомобилей, зерна, а также руды цветных металлов. Заметно выросли объемы перевозок нескольких товарных групп. Рост в 40% показали отправки промышленных товаров, станков, оборудования и запчастей для автомобилей. Аналогичные показатели и у доставок сборных грузов.
Четырехкратно увеличились перевозки зерна. Доля транспортировок продовольственных товаров выросла на 22%, а объемы перевозимой руды цветных металлов показали прирост более чем в полтора раза.
Но отмечу, что одной из главных проблем на рынке контейнерных перевозок сегодня является неравномерность грузопотоков, которая приводит к сезонному дефициту или избытку контейнеров.
Автор: Антон Носков, руководитель отдела железнодорожных перевозок Itella в России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.