При комиссии по транспорту парламента 29 ноября 2022 года состоялось первое заседание, куда подключился городской комитет по транспорту. Итог работы на сегодняшний день: действие парковочных разрешений в Адмиралтейском районе распространилось на весь район. Проблема возникла, когда с ноября парковаться в районе стало возможно только платно, а льготные разрешения оформлялись в пределах муниципалитета, где проживает автовладелец. Это было крайне неудобно, потому что многие школы, поликлиники и другие социальные учреждения – за пределами муниципалитета, и жителям приходилось отдельно платить за парковку около них, что несправедливо, ведь они проживают в этом же районе.
На повестке дня – закрытие дворов и увеличение парковочных мест для инвалидов. Вместе с депутатом Александром Ржаненковым уже провели ряд консультаций и участвовали в заседаниях рабочих групп, а также в расширенном совещании под руководством вице-губернатора Кирилла Полякова, по результатам которого был дан ряд поручений по данной проблеме. И на сегодняшний день получила ответ от комитета по транспорту по шлагбаумам о том, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе принимать соответствующие решения об установке шлагбаума. Безусловно, это большой шаг вперед.
Однако важна возможность узаконить установку шлагбаума, чтобы в дальнейшем в рамках правового поля не возникало оснований для его сноса. Ждем дополнительных поручений правительства по этому вопросу.
Общественный транспорт, судя по заявлениям граждан, пока не в состоянии удовлетворить потребность петербуржцев и гостей Культурной столицы в комфортном передвижении по городу. Ко мне часто приходят жалобы, в том числе и коллективные, на транспортную недоступность социальных объектов. Некоторые школы расположены далеко от остановок автобусов.
Также многие говорят, что автомобиль – не роскошь, а необходимость, связанная с ритмом современной жизни. На личном транспорте родители возят детей в школу, а по окончании уроков – на дополнительные занятия, по разным кружкам, в бассейн, в музыкальные и художественные учебные заведения. Многие жители районов привыкли закупаться в крупных сетевых гипермаркетах и делают это впрок, соответственно, на личном автомобиле выехать за покупками проще и гораздо удобнее, чем на общественном транспорте. Поэтому я убеждена, платные парковки могут стать идеальным решением в некоторых локациях, например, возле вокзалов, популярных достопримечательностей, но надо внимательно подходить непосредственно к выбору мест их расширения – возможно, не стоит делать их повсеместными.
Автор: Наталия Астахова, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.