+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2022 16:29:31
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Объем грузовой базы для агроэкспресса по МТК Север – Юг может вырасти к 2025 году до 100 тыс. т

Этот год стал в буквальном смысле поворотным для рынка контейнерных перевозок – грузопотоки резко развернулись с запада на восток, пришлось в кратчайшие сроки подстраиваться под новые условия. Конечно, чтобы минимизировать снижение объемов перевозок, участникам транспортно-логистического рынка пришлось приложить немало усилий и пересмотреть ориентиры межгосударственного сотрудничества.
Объем грузовой базы для агроэкспресса по МТК Север – Юг может вырасти к 2025 году до 100 тыс. т
В то время как риск разрыва логистических цепочек в отдельных регионах сегодня существенно возрос, стоит отметить, что появились предпосылки для развития взаимодействия с новыми бизнес-партнерами. Получается, что текущая ситуация, с одной стороны, осложнила работу перевозчиков, но с другой – способствовала открытию дополнительных экспортно-импортных маршрутов и появлению принципиально новых логистических решений.

Номенклатуру перевозимых в контейнерах грузов традиционно составляет продукция агропромышленного комплекса, товары народного потребления и промышленного назначения, сырьевые грузы. Отдельно стоит отметить широкие возможности перевозок в рефрижераторных контейнерах. Преимущественно в них доставляют замороженные фрукты и овощи, морепродукты и другую сельскохозяйственную продукцию, но потенциал использования этого вида контейнеров очень высок и включает электронику, косметику, лекарства и фармацевтические препараты.

Если говорить о перевозках в ускоренных контейнерных поездах, доставка продукции такими поездами существенно выигрывает по времени у морского транспорта и позволяет перевозить самые разные категории скоропортящихся грузов – говядину, мясо птицы, плодоовощную продукцию. Первоначально поезда были запущены для перевозки сельскохозяйственной продукции на направлении Россия – Китай, но на сегодняшний день к проекту уже присоединились Узбекистан и Азербайджан, среди потенциальных партнеров – Вьетнам, Южная Корея, Индия, страны Центральной Азии.

Развитие сервиса «Агроэкспресс» на направлении МТК «Север – Юг» является особо перспективным. Эксперты оценивают объем грузовой базы для агроэкспресса на маршрутах этого коридора на уровне 60 тыс. т в год. К 2025-му объем транспортируемых грузов можно нарастить до 100 тыс. т. Номенклатура грузов может включать зерно, фрукты, химическую и нефтехимическую продукцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions