+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2018 13:19:10
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Новые инструменты в логистике позволяют сократить операционные расходы

Правительства большинства стран поддерживают внедрение цифровых технологий, направленных на улучшение внутренней логистической инфраструктуры. Такие направления, как создание современных систем управления транспортными потоками и увеличение пропускной способности складов, гармонично вписываются в проект «Цифровая экономика», поддерживаемый правительствами России и Китая.
Новые инструменты в логистике позволяют сократить операционные расходы
Инновации можно наблюдать и на уровне отдельно взятых предприятий. Как известно, рентабельность логистического бизнеса зависит от эффективности применения новых технологий, создания гибкой системы для поставки и складирования продукции. Более 70% конечной цены товара формируются за счет расходов на транспортировку, хранение и упаковку продукции. При этом складирование товаров является ключевым элементом всей логистической цепочки. Одной из самых популярных технологий, применяемых для складирования товаров, в 2018 году стал метод идентификации товаров RFID. RFID позволяет отслеживать перемещение ТМЦ по складам, оптимизировать цепочку поставок, добиваться высокой степени надежности операций и избегать негативного влияния человеческого фактора на процесс приемки, хранения и транспортировки товаров. Данная новация позволяет обеспечить надежную защиту продукции от кражи за счет присвоения каждому объекту специальной RFID-метки (тега) – идентификационного чипа.

В логистике все чаще стали применяться технологии дополненной реальности – augmented reality (AR). AR используется для создания достоверной 3D-модели для отслеживания местонахождения грузов. IT-технологии позволяют корректировать и вводить в единую базу данных информацию о поступающих и отправляемых грузах. Часто в AR интегрирована возможность считывания RFID-данных с упаковок товаров специальными устройствами – видеокамерами, сканерами и т. д. После тотальной коммерциализации дронов, примерно с середины 2014 года, появилась возможность их применения в логистике.

Современные системы позволяют заменить GPS-модуль летательного аппарата на элементы внутреннего позиционирования. Программисты при помощи SDK самостоятельно задают маршруты перемещения дронов для сканирования RFID-меток с последующим внесением данных в общую базу. В качестве примера реализации новых технологий в логистике можно привести разработку перевозчика Maersk, который совместно с IBM занимается внедрением единой международной логистической платформы на базе технологии блокчейн для оптимизации документооборота перевозчиков грузов. Французский авиаперевозчик Air France применяет технологии децентрализованного хранения данных для оперативного отслеживания информации о запчастях, находящиеся в разных концах земного шара. Специалисты «Газпром нефти» в феврале 2018 года протестировали возможности блокчейна в поставке трубопроводной арматуры из Великого Новгорода на МЛСП «Приразломная» и остались довольны результатами. Каждый этап перевозки был зафиксирован смарт-контрактом и отображен в единой системе на базе блокчейна. Становится очевидно, что применение новых инструментов для интеграции логистических решений в единую, многофункциональную систему позволяет игрокам рынка сократить операционные расходы, ускорить процесс поставки товаров и вывести внутренние процессы организации на принципиально новый уровень.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions