+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2019 12:01:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Необходим комплексный подход к организации перераспределения потоков через пункты пропуска

Анализируя ситуацию на границе трех пунктов пропуска России и Азербайджана, мы пришли к выводу о том, что комплексный подход к формированию потоков через границу необходимо применять постоянно.
Необходим комплексный подход к организации перераспределения потоков через пункты пропуска
Три пункта пропуска – МАПП Яраг-Казмаляр, ДАПП Ново-Филя и МАПП Тагиркент-Казмаляр – располагаются примерно на расстоянии 30 км друг от друга. Пункт пропуска Яраг-Казмаляр – один из пилотных пунктов пропуска, в том числе для того, чтобы отработать систему с электронными документами и акцизными товарами, создаются некоторые неудобства для движения транспорта. Этот пункт пропуска ждет реконструкция. Что касается двух других пунктов пропуска – ДАПП Ново-Филя с нашей стороны не развит под пропуск грузового транспорта, со стороны Азербайджана – развит. МАПП Тагиркент-Казмаляр полностью развит под пропуск грузового и автобусного транспорта, а со стороны Азербайджана стоит навес.

Вся эта ситуация ставит вопрос о том, что для того, чтобы мы могли как-то слаженно работать с международным сообществом, мы должны активно все-таки вовлекаться в международные рабочие группы, привлекать бизнес-сообщества. Сейчас мы решаем вопрос о специализации этих пунктов пропуска. То есть какой-то заточить на грузовой транспорт, какой-то – на легковой или автобусный.

Кроме того, в технической части работы необходимо заострить внимание вот на чем.
Действующие технические требования таможенной службы говорят об одном: для того чтобы увеличить пропускную способность пункта пропуска, мы должны увеличить количество полос, количество боксов углубленного досмотра. Соответственно, создать рабочие помещения для сотрудников. Но при этом и мы понимаем, и сама Федеральная таможенная служба, что ежегодно сокращается штат. Работать в скором времени будет некому.

Этот факт мы не должны оставлять без внимания, поэтому проводим целый ряд мероприятий. Например, мы рассматриваем новые портальные системы сканирования транспорта. Сейчас у нас работают мобильные инспекционно-досмотровые комплексы либо стационарные комплексы. Они обеспечивают небольшую пропускную способность. Мы же говорим о том, что сегодня необходимо применять современные методы: портальные комплексы позволяют в минуту пропускать до 10 автомобилей. А с помощью текущих средств – 10 автомобилей в час.

Наши российские институты занимаются этими изделиями, уже есть опытные образцы.

Мы не должны оставлять без внимания, конечно, и создание электронных очередей. Это очень актуальный вопрос, особенно для европейской части нашей страны. У многих коллег из стран Европы уже имеются такие ресурсы, и они активно ими пользуются. В этом направлении мы будем двигаться через научно-исследовательскую работу, которую в течение года планируем завершить и организовать все-таки в ближайшее время электронные очереди на пилотных пунктах пропуска.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions