• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.24 0.09 EUR ЦБ РФ 101.99 -0.26
    BTC 26399.56 usd BTC 2547029.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2023 12:33:17
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Нехватка рабочей силы тормозит развитие едва ли не больше всего

Экономике нужны люди, которые работают руками. Почти 70% всех вакансий – это производство, строительство и транспорт. И в этих же категориях (плюс продажи и обслуживание) кадровый дефицит самый острый.
Нехватка рабочей силы тормозит развитие едва ли не больше всего
За счет ближнего зарубежья этот дефицит уже не закрыть. Пора смотреть в сторону дальнего.

Думаю, решения в этой сфере назрели. Можно было бы приравнять «визовых» мигрантов к «безвизовым» (Таджикистан, Узбекистан, Молдавия, Азербайджан), то есть заменить для них разрешение на работу выдачей патента. При условии, что работник прибывает на работу на срок не более года и его заработная плата не превышает среднеотраслевую по России. Само оформление виз для групп трудовых мигрантов можно перевести в онлайн-режим по заявлению работодателя.

Прочие условия стоило бы приравнять к тем, которые распространяются на граждан ЕАЭС. То есть в течение 30 дней после приезда работник должен пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию. И так же, как для граждан ЕАЭС, отменить для мигрантов из визовых стран, прибывающих на работу на срок менее года, требования сдавать экзамены по русскому языку, истории, основам права.

Конечно, с правительствами «трудоизбыточных» стран нужно прорабатывать системные договоренности на этот счет. Поскольку программы временной миграции рабочей силы предполагаются краткосрочными (до года), поток людей будет большим, и обе стороны должны быть к этому готовы.

Экономике нужны люди, которые работают руками. Почти 70% всех вакансий – это производство, строительство и транспорт. И в этих же категориях (плюс продажи и обслуживание) кадровый дефицит самый острый.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions