+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2021 10:37:51
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На фоне увеличения спроса на перевозку и дефицита невозможно быстро расширить мощности, учитывая нехватку водителей

Из наиболее существенных тенденций развития логистики стоит отметить повсеместную цифровизацию и внедрение электронной транспортной накладной. Пандемия также показала необходимость создания альтернатив морским перевозкам и наличия гибких решений по доставке всеми видами транспорта.
На фоне увеличения спроса на перевозку и дефицита невозможно быстро расширить мощности, учитывая нехватку водителей
Сегодня на рынке происходят слияния и поглощения компаний, а также уход с рынка слабых игроков. Наряду с этим возросла доля экосистем на логистическом рынке, например «СберЛогистики» и «Яндекс.Доставки». В первую очередь клиенты заинтересованы в предоставлении услуг под ключ, а также в наличии у логистических провайдеров гибких и мультимодальных решений.

Что касается новых требований бизнеса к качеству сервиса логистики, сам сервис не изменился, но компаниям пришлось быстро адаптироваться к вызовам времени: закрытиям границ, очередям на погранпереходах и т. д. Если оценивать вызовы, стоящие перед логистами в краткосрочной перспективе, то из-за ограничений, связанных с пандемией, стимуляционных мер монетарного характера во многих странах появилась избыточная денежная масса. Люди направили средства на приобретение недвижимости и потребление, что вызвало дефицит и последовавший взрывной рост цен на сырьевую продукцию и далее на все товары на полках магазинов. Фактически мы понимаем, что впереди нас ждет большой инфляционный «хлыст».

В связи с повышенным спросом на товары мы видим увеличенный спрос на их перевозку (как на экспорт, так и внутри страны). А это, в свою очередь, ведет к дефициту транспорта. Сейчас это самая большая проблема, поскольку невозможно быстро расширить емкости (мощности), тем более с учетом демографической проблемы в кадровом составе водителей.

Растущий е-commerce увеличил спрос на доставку на «последней миле», технологические решения по приему платежей «у двери» (cash on delivery). Возросла потребность бизнеса в получении комплексных решений, которые включают услуги по складированию, пикингу, доставке, оплате/возврату товара. В отличие от классического офлайн-ритейла маркетплейсы значительно выиграли от ограничений, связанных с пандемией, и вряд ли ситуация в скором времени вернется к статус-кво.

Сейчас трудно давать прогнозы, но по итогам этого года мы ожидаем дальнейшее увеличение объемов перевозок и рост тарифов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions