Их интеграция обеспечит комплексное использование ИМТС, что повысит привлекательность
мультимодальных перевозок и транзита через территорию РФ. Для создания подобной системы необходимо объединить данные, которые могут поступать от различных датчиков, смонтированных на транспортной инфраструктуре и подвижном составе.
Например, современные автомобили имеют средств информирования водителя, куда поступают данные датчиков работы двигателя, давления в шинах, уровня топлива, устройств поиска и позиционирования, спутниковой навигации. К ним может быть добавлена система видеорегистрации событий. На грузовике также устанавливается тахограф и бортовое устройство «Платон». Сведения от этих устройств через каналы связи могут быть доступны ИМТС.
Датчики имеются и на других видах транспорта – железнодорожном, водном и авиационном. По данным исследований, проведенных в ИПТ РАН, а также в профильных зарубежных научно-исследовательских институтах показали, что применение ИМТС позволит снизить среднее время перевозки пассажиров и доставки грузов на 20–55%
Кроме того, ИМТС способна повысить эффективность использования ресурсов пропускной все способности транспортной системы РФ за счет более рационального распределения грузопотоков.
Также ожидается более высокий уровень обеспечения безопасности перевозок и улучшение экологической составляющей функционирования всех типов транспорта, используемых в РФ.
Автор: Владимир Комашинский, заместитель директора по научной работе ИПТ РАН
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.