+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2019 16:29:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Многие коммерсанты решат сэкономить, а потребителям придут испортившиеся в процессе транспортировки продукты

У нас существует стойкое ощущение, что перевозку скоропорта в изотермическом подвижном составе по железной дороге решили не просто уничтожить, а медленно и последовательно задушить руками РЖД, а также ряда организаций… И помочь участникам рынка в этой ситуации неспособен даже сам президент РФ, который 4 года назад дал поручение Минтрансу, ФАС и РЖД подготовить предложения по сближению тарифов на перевозку в универсальном и изотермическом составе.
Многие коммерсанты решат сэкономить, а потребителям придут испортившиеся в процессе транспортировки продукты
Прошло 4 года, а воз и ныне там. До сих пор на ряде направлений тарифы на разные типы состава могут различаться в 2 раза. Впрочем, телеграмма от 24.06.2019 г. – это, наверное, заключительный гвоздь в крышку гроба целой отрасли, которая еще подает признаки жизни, нет-нет да выпуская отечественные изотермические контейнеры, перевозит грузы по всей стране, умудряется обслуживать подвижной состав и пытается обратить внимание первых лиц государства на свои проблемы.

В последние годы РЖД сталкиваются с катастрофическим падением перевозимых грузов. Если говорить о скоропорте, то отток составляет прядка 500 тыс. т в год. Все больше предпринимателей выбирают автомобиль как средство доставки. Расходы такие же или чуть ниже, зато груз приходит вовремя и в надлежащем состоянии.

РЖД же, вместо того, чтобы повысить качество предоставляемых услуг – обеспечивать своевременный подвод порожних вагонов, взаимодействовать с путями необщего пользования, соблюдать сроки доставки – пошли по пути наименьшего сопротивления.

Для начала при активной поддержке РЖД были разработаны новые правила перевозки скоропортящихся грузов. Последние предусматривали серьезные послабления для грузоотправителей. Согласно документу, ряд важнейших наименований скоропорта теперь допускалось перевозить и в летний сезон в специально подготовленном универсальном составе. Данное послабление для грузоотправителей окажет негативное влияние на владельцев рефрижераторов и термосов. Однако рынку специально дали время подготовиться к вступлению новых правил в декабре.

Новая телеграмма РЖД позволяет уже сегодня возить основные наименования скоропортящихся грузов в универсальном подвижном составе. То есть пока готовится эта публикация, где-то из Владивостока в Москву выезжает универсальный подвижной состав с рыбными консервами. Он будет ехать по средней полосе России без поддержания температурного режима около 3 недель. Какого качества приедет продукция, остается только догадываться. Примечательно, что новая телеграмма РЖД позволяет осуществлять такого рода транспортировку. И если раньше скоропорт оформляли как макароны, чтобы везти его в более дешевом составе, то сейчас даже на такие нарушения идти не приходится. Можно официально возить продукты питания, в чем хочется.

В самой монополии придерживаются мнения, что вне зависимости от старых или новых правил, уже не говоря о телеграмме, добросовестный производитель будет заботиться о качестве своего товара и отправлять его в соответствующем подвижном составе.

Но когда разница в тарифах составляет 2 раза и официально разрешено перевозить в любых вагонах или контейнерах, многие коммерсанты решат сэкономить. И будут иметь на это право. А мы с вами теперь, если не уже, будем есть испортившиеся в процессе транспортировки продукты. При этом обвинения предъявлять будет некому – ведь формально РЖД разрешили. Соки, перевозимые при температуре +30°С в обычных вагонах, будут проходить двойную пастеризацию. Рыбные консервы превратятся в бомбаж, но они пойдут в салаты, где потребитель за обилием майонеза и специй не почувствует подвоха. И все будет по новым правилам, только вот людей станет все также по-старому жалко. Как и саму отрасль перевозки в изотермическом подвижном составе.

Ведь если теперь продукты можно возить в обычном подвижном составе в 2 раза дешевле, то какой смысл остается содержать изотермический парк, обновлять имеющиеся вагоны и строить новые?!

Многие компании уже уходят с рынка, не выдержав тарифов, те, что пока еще держатся, будут вынуждены закончить бизнес на днях или раньше, телеграмма РЖД в этом плане окажет им содействие. Она обязательна к соблюдению на линии, в отличие от поручений президента РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions