+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2020 14:01:53
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Мировая информатизация прокладывает дорогу RFID в России

RFID-технологии используются в ритейле еще с 2000-х гг. для построения логистики, учета товара в онлайн-режиме. Например, сеть Walmart использует RFID для работы с поставщиками. Благодаря этому сократился ручной труд, товар всегда присутствует на прилавках, цепочка поставки стала прозрачной, а компания сократила расходы.
Мировая информатизация прокладывает дорогу RFID в России
RFID применяется и для более нетривиальных задач. Так, розничная сеть Eurocash Group использует RFID, чтобы управлять температурой в холодильных камерах в 200 магазинах и складах в Польше. С помощью технологии соблюдается температурный режим всей продукции во время транспортировки в магазины, а компания минимизирует потери от испорченных продуктов.

Свои плюсы получают и покупатели. Еще в 2015 году компания Teamidea создала умную примерочную. Это зеркало со встроенным сенсорным экраном, на котором отражается, какие вещи взял с собой в кабинку покупатель. И это тоже стало возможным благодаря технологии RFID. В Amazon Go также используется RFID-технология, когда посетители заходят в зал и прикладывают смартфон к турникету. Так как к телефону привязана банковская карта, то она служит средством и оплаты, и идентификации.

В России же применение технологии сдерживается несколькими факторами. Во-первых, высокой стоимостью самих меток. Например, ожидалось, что проект маркировки отдельных товарных групп будет осуществляться с помощью RFID-технологии. Однако быстро стало понятно, что эта идея не сработает: стоимость одной метки по отношению к стоимости единицы товара слишком велика. И если на стоимость шубы метка за 70 руб. не повлияет, то представьте себе, как это могло бы отразиться на цене молока. Поэтому для маркировки нашли более экономичное решение – коды формата DataMatrix, которые наносятся на упаковку и выполняют те же функции по прослеживанию товара от момента производства до вывода из оборота.

Другой фактор – отсутствие успешных кейсов на рынке. Более того, на слуху как раз неудавшиеся проекты. Самый известный из них – супермаркет «Перекресток. Магазин будущего». О его открытии в конце 2012 года объявили «Роснано», X5 Retail Group N.V. и ОАО «РТИ». В 2014-м «Роснано» заявила о выходе из проекта. Для X5 Retail Group он закончился еще раньше, осенью 2013-го.

Однако перспективы у RFID в России, безусловно, есть, и большие. Одними из главных драйверов будут мировые тренды: избежать информатизации вряд ли получится, особенно крупным игрокам рынка. Другой фактор – маркировка товаров. Хотя средством маркировки выбраны коды формата DataMatrix, допустимо и дополнительное использование RFID-меток. Например, их могут применять производители шин.

При повсеместном внедрении технологии со временем снимется и вопрос высокой стоимости RFID-меток: затраты на их приобретение и нанесение будут компенсироваться снижением расходов на внутреннюю логистику, персонал и ошибки сотрудников. Наконец, бизнес всегда стремится к оптимизации и сокращению издержек. Как только расчеты подтвердят целесообразность перехода на использование меток, мы сразу увидим новости об их внедрении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions