+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2020 15:50:38
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Кризис замедлит развитие общественного транспорта

Первое возможное последствие кризиса – отток водителей. Опыт нашей отрасли показывает, что когда заработки здесь падают, водители уходят. Если грузоперевозки будут чувствовать себя хорошо – водители пойдут туда. Если нет, то в другие сферы деятельности. Сейчас пассажиропоток упал на 82%, тем не менее машин на маршрутах – 60–70% от обычного количества. Мы уже отмечаем дефицит кадров. Ведь водители с симптомами ОРВИ на работу, конечно, не выходят. Часть персонала и вовсе боится в такой ситуации выходить на маршрут.
Кризис замедлит развитие общественного транспорта
Также вероятно снижение темпов обновления транспорта. Причем в наибольшем проигрыше окажутся те, кто не хотел этого делать ранее. Тем перевозчикам, которые, как мы, обновляли подвижной состав ударными темпами, придется взять паузу. Но я думаю, что обновление возобновится уже в мае.

Кроме того, возможно снижение темпов улучшения качества перевозок, все проекты в этой сфере временно придется приостановить. Я прогнозирую волну обращений перевозчиков к правительству с просьбой отсрочить введение тахографов, онлайн-касс и прочих новшеств. Установка тахографа на одну машину стоит 50–70 тыс. У перевозчиков сейчас таких денег нет. Усугубляет ситуацию в текущий период необходимость перезаключения договоров страхования пассажиров.

Как ни странно, среди последствий кризиса можно выделить и положительный момент – снижение количества ДТП. Хотя есть и обратная сторона: пройдет год, и статистика расскажет нам об их «внезапном» росте.

Об отсрочке по лизинговым платежам мы пока не просим. Отсрочка на 3 или 6 месяцев обернется тем, что весь объем придется оплатить сразу, в связи с чем скорректируются иные платежи. Усугубляет ситуацию предстоящий летом низкий сезон. Помощи малому бизнесу мы не ощущаем. Та же отсрочка по налогам также приведет к необходимости платить много и сразу, просто чуть позже. А вот, например, господдержка нефтяной отрасли вполне может привести к росту цен на топливо, что на нас тоже скажется негативно.

Какие меры мы можем принять в этой ситуации? Никаких непрофильных активов, которые можно было бы реализовать, у нас нет. Уволить сотрудников мы себе позволить не можем: штат оптимален, все работают эффективно. Отказ от обновления парка автобусов также не рассматриваем, так как впереди нас ждет заключение пятилетних контрактов на перевозки в муниципалитете, где обновление машин – один из важных пунктов. В первую очередь мы займемся отсрочкой всех платежей: по займам, аренде, закупке топлива и запчастей (оплата идет частями или переносится). Замораживаем все инвестиции в инфраструктуру. Хорошей мерой мог бы быть уход от собственного подвижного состава, к чему идет вся Европа, но у нас такие действия не приветствуются властями.
Сегодня мы своими силами проводим санитарную обработку транспортных средств. Конкуренция за пассажиров сейчас – единственный путь повышения доходов. Поэтому нужно сделать так, чтобы пассажиры не боялись общественного транспорта. Я считаю, что с нынешней ситуацией воронежские перевозчики справятся. И глядя на опыт других регионов, уверен, что и они тоже. Мы привыкли выживать в сложных условиях: при низких доходах и жестких требованиях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions