+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2020 16:37:29
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Конкуренция на рынке контейнерных перевозок обостряется

До начала эпидемии коронавируса объем контейнерных перевозок на рынке рос год от года. В октябре 2019-го была ситуация, когда некоторые железнодорожные станции не успевали обрабатывать контейнеры, поездов и локомотивов не хватало. Для отправок грузов на тот же Дальний Восток приходилось увеличивать количество контейнерных поездов. К примеру, вместо заявленных 102 контейнерных поездов в месяц по факту могло быть отправлено 112.
Конкуренция на рынке контейнерных перевозок обостряется
С началом эпидемии коронавируса из Китая были сокращены, а затем и приостановлены поставки различных товаров. До сих пор еще большое количество контейнерного оборудования там и остается, из-за этого рынок внутрироссийских контейнерных перевозок просел. По этой причине, например, тот же «ТрансКонтейнер» сегодня практически не выдает контейнеры. Грузы из Китая начали к нам вновь поступать, но пока не в прежнем объеме, и ситуация все еще остается достаточно сложной. В первую очередь вывозится тот груз, который был оплачен.

Как будут разворачиваться события, пока трудно предсказать. Полагаю, что начнет более активно развиваться рынок сборных грузов. Потому что курс доллара по отношению к рублю вырос, закупать импортные товары в прежних объемах становится все проблематичнее, и многие клиенты, скорее всего, начнут переходить на сборные контейнерные партии.

Сейчас, когда границы со многими странами временно закрыты, говорить об увеличении транзитных транспортных потоков не приходится. Ситуация будет меняться, и со временем обстановка нормализуется, вопрос – насколько быстро.

Если же говорить о конкуренции на рынке контейнерных перевозок, безусловно, она постепенно обостряется, часть игроков демпингуют, на рынок продолжают выходить новые экспедиторские компании. В нашей нынешней экономической ситуации, когда рубль стоит дешево, все шансы на развитие получает экспорт, тогда как импорт может начать сокращаться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions