+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 17:17:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Казахстану необходим рост производства железнодорожной продукции и техники

Пандемия COVID-19 несколько изменила и осложнила работу транспортно-логистической цепочки во всем мире, и наш Центрально-Азиатский регион не стал исключением. Перед Казахстаном стоит задача эффективной интеграции во все региональные и глобальные транспортные цепочки, несмотря на существующие проблемы
Казахстану необходим рост производства железнодорожной продукции и техники
На этом этапе стабилизирующим фактором как раз становится собственное железнодорожное машиностроение страны, компенсирующее и снижающее пандемические и иные риски. Сейчас эта отрасль переходит на очередной этап развития, и мы можем подводить итоги не только самого года, но и десятилетия. Это закономерно, так как развитие транзитного потенциала страны также должно выйти на качественно новый уровень, превратив Казахстан в неотъемлемый элемент архитектуры трансконтинентальных транспортных коридоров.

Задачей железнодорожной промышленности становится 100%-ное импортозамещение. На данный момент уже успешно реализовано обеспечение стрелочной продукцией, цельнокатаными колесами по ГОСТ 10791-2011 и колесными парам из Экибастуза. Ведется работа по импортозамещению колес с криволинейным диском, а также колес для локомотивов и электровозов. Обеспечены потребности внутреннего рынка в буксовых подшипниках, которые производятся в Степногорске. В целом рост производства железнодорожной продукции и техники за последние два года составил около 50%.

Внутренняя потребность в продукции отрасли пока приносит основной доход. Главным покупателем, как и прежде, выступает АО «НК «КТЖ». В ближайшие 5 лет первоочередной задачей станет увеличение доли экспорта и сохранение успешного удовлетворения внутреннего спроса.

Большая изношенность подвижного состава, острая нехватка вагонов, а также необходимость в постоянной поддержке путевой инфраструктуры говорят о том, что мы столкнемся с новыми вызовами. Это тенденция будет актуальной как минимум в краткосрочной перспективе, так как на долю железных дорог в Республике Казахстан приходится порядка 50% всего грузооборота. При этом в парке основного оператора АО «НК «КТЖ» 1727 локомотивов и 132 тыс. вагонов. За 11 месяцев 2021 года грузооборот составил 217,5 млрд т-км, то есть около 233 млн т.

Такая нагрузка на инфраструктуру вызывает необходимость ее постоянного поддержания и компенсации износа. Например, в стратегии развития железных дорог до 2025 года запланирован ремонт более 3000 км путей, приобретение большого количества вагонов и локомотивов. В рамках программы вагоностроения на период 2018–2025 гг. планируется произвести более 30 тыс. инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью.

Вся отрасль должна быть готова производить больше продукции, и мы смотрим на будущее с большим оптимизмом. Все профильные предприятия были модернизированы в рамках государственных программ индустриального развития. Внедренные на предприятиях отрасли современные роботы и автоматизированные линии соответствуют мировым стандартам и способны обеспечить требуемый уровень производительности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions