+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 17:17:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Казахстану необходим рост производства железнодорожной продукции и техники

Пандемия COVID-19 несколько изменила и осложнила работу транспортно-логистической цепочки во всем мире, и наш Центрально-Азиатский регион не стал исключением. Перед Казахстаном стоит задача эффективной интеграции во все региональные и глобальные транспортные цепочки, несмотря на существующие проблемы
Казахстану необходим рост производства железнодорожной продукции и техники
На этом этапе стабилизирующим фактором как раз становится собственное железнодорожное машиностроение страны, компенсирующее и снижающее пандемические и иные риски. Сейчас эта отрасль переходит на очередной этап развития, и мы можем подводить итоги не только самого года, но и десятилетия. Это закономерно, так как развитие транзитного потенциала страны также должно выйти на качественно новый уровень, превратив Казахстан в неотъемлемый элемент архитектуры трансконтинентальных транспортных коридоров.

Задачей железнодорожной промышленности становится 100%-ное импортозамещение. На данный момент уже успешно реализовано обеспечение стрелочной продукцией, цельнокатаными колесами по ГОСТ 10791-2011 и колесными парам из Экибастуза. Ведется работа по импортозамещению колес с криволинейным диском, а также колес для локомотивов и электровозов. Обеспечены потребности внутреннего рынка в буксовых подшипниках, которые производятся в Степногорске. В целом рост производства железнодорожной продукции и техники за последние два года составил около 50%.

Внутренняя потребность в продукции отрасли пока приносит основной доход. Главным покупателем, как и прежде, выступает АО «НК «КТЖ». В ближайшие 5 лет первоочередной задачей станет увеличение доли экспорта и сохранение успешного удовлетворения внутреннего спроса.

Большая изношенность подвижного состава, острая нехватка вагонов, а также необходимость в постоянной поддержке путевой инфраструктуры говорят о том, что мы столкнемся с новыми вызовами. Это тенденция будет актуальной как минимум в краткосрочной перспективе, так как на долю железных дорог в Республике Казахстан приходится порядка 50% всего грузооборота. При этом в парке основного оператора АО «НК «КТЖ» 1727 локомотивов и 132 тыс. вагонов. За 11 месяцев 2021 года грузооборот составил 217,5 млрд т-км, то есть около 233 млн т.

Такая нагрузка на инфраструктуру вызывает необходимость ее постоянного поддержания и компенсации износа. Например, в стратегии развития железных дорог до 2025 года запланирован ремонт более 3000 км путей, приобретение большого количества вагонов и локомотивов. В рамках программы вагоностроения на период 2018–2025 гг. планируется произвести более 30 тыс. инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью.

Вся отрасль должна быть готова производить больше продукции, и мы смотрим на будущее с большим оптимизмом. Все профильные предприятия были модернизированы в рамках государственных программ индустриального развития. Внедренные на предприятиях отрасли современные роботы и автоматизированные линии соответствуют мировым стандартам и способны обеспечить требуемый уровень производительности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions