+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2021 14:59:09
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики, а необходимое условие рынка

Пандемия нанесла серьезный удар по логистической отрасли во всем мире. Последствиями стали дисбаланс грузопотоков и неравномерное восстановление покупательной способности и мировой экономики в целом. Привычные схемы доставок были разрушены. И взамен логистическим компаниям до сих пор приходится искать альтернативные решения. В посткризисный период этот тренд частично сохранится: цепочки поставок будут усложняться, привычные маршруты будут меняться. Реакция логистических операторов на меняющиеся обстоятельства и предложение альтернатив должны быть мгновенными.
Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики, а необходимое условие рынка
Помимо этого, сокращение объемов импорта оказало огромное влияние на рост внутреннего рынка и производства внутри страны. Это приведет к развитию внутренней логистики и ее выходу на совершенно другой уровень качества.

Проработка новых альтернативных маршрутов и решений, безусловно, требует консолидации рынка логистических услуг. Компании будут вынуждены объединяться для разработки уникальных комплексных решений и совместного использования услуг друг друга. При этом мелкие и некоторые средние игроки будут вынуждены покинуть рынок, поскольку не все справятся с изменениями и кризисом.

Текущая ситуация со спросом, превышающим предложение, постепенно стабилизируется, и тогда конкурентная борьба обострится. Бизнес больше не ожидает от логистики просто качественного сервиса, это больше не конкурентное преимущество, а необходимое условие. Бизнес требует уникальных и быстрых решений, включающих внедрение и модернизацию IT-технологий.

Логистика, безусловно, отвечает новым требованиям со стороны бизнеса и предлагает новые решения не только в части маршрутов доставок, но и в части автоматизации процессов. Роботизация складских процессов и доставка беспилотниками – это уже реальность.

Стремительный рост рынка онлайн-торговли изменил логистику для электронной коммерции. Сроки доставки сократились, а сама доставка стала бесконтактной. Если раньше доставка в день заказа была преимуществом, сейчас уже счет идет на минуты. Вместе с этим растет уровень потребления в небольших городах и отдаленных регионах, что требует развития логистики внутри страны.

Очевидно, что не только логистика, но и весь мир уже не станут прежними после пандемии. Кризис продемонстрировал необходимость скорейшей адаптации к меняющимся обстоятельствам и наличия в запасе антикризисного плана. Логистические компании, способные отвечать новым требованиям со стороны бизнеса, смогут оставаться в игре и усиливать свои позиции на рынке. Бизнес перешел в онлайн, и развитие этого тренда сохранится и в следующем году – большинство мероприятий, встреч и переговоров будут проводиться в онлайн-формате.

Логистическую отрасль ждут серьезные изменения в части IT-технологий, автоматизации процессов, а также повышение спроса на экологически безопасные решения по доставке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions