Тренд консолидации рынка логистических услуг, вероятно, продолжится. Ограничительные меры во время пандемии способствуют уходу с рынка серых игроков и переходу их клиентов в компании, лидирующие в отрасли.
Еще 5–6 лет назад, когда встал вопрос о трансформации логистической отрасли под влиянием роста электронной торговли, я обращал внимание на то, что кроме развития очевидных услуг и сервисов, необходимых e-com, мы имеем дело с более глубокой трансформацией на социальном уровне. Именно e-com создал пользовательские ценности, связанные с удобством оформления заказов, прозрачности стоимости и сроков доставки, простой навигацией в личных кабинетах и на сайтах, не говоря о таких штуках, как доставка день в день с выбором интервала доставки в два часа вместо с 9 до 21.
Всего этого еще в 2010-х гг. не было у логистических компаний, работающих в полуаналоговых пространствах. И началась гонка за соответствие B2B-сервисов требованиям клиентов, избалованных прогрессивным e-com. Гонка личных кабинетов, сервисов дистанционного управления услугами, сокращения интервалов доставки и т. д.
Исходя из этого можно говорить о том, что главный вызов для логистики сейчас – это быть актуальным эпохе, постоянно удерживаться в контекстах, которые задают лидеры e-commerce, а в идеале это еще и работа на опережение.
По итогам 2021 года логистику ждет рост, вызванный большим количеством факторов, самые значительные из которых – развитие электронной коммерции, а кроме этого, переход большого количества грузов из серой зоны в белую под давлением регуляторов.
Автор: Максим Блынский, директор по маркетингу ООО «Байкал-Сервис ТК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.