Все сейчас идет к тому, что со временем логистические интеграторы вытеснят компании 1PL и 2PL. Все больше компаний предпочитают отдавать доставку на аутсорсинг. Сами логистические услуги усложняются с каждым годом, так как стандарты скорости и удобства на рынке доставки стремительно меняются. С учетом всех этих факторов 1PL постепенно уходит в прошлое. Все больший объем работ выполняют провайдеры, которые за счет своих компетенций в силах предоставить более качественный сервис, нежели сами грузовладельцы. Если крупная компания, например, закупает услуги 4PL-провайдера, ей не нужно открывать собственный отдел, который будет заниматься перевозками. Это значительно упрощает ряд бизнес-процессов и даже сокращает расходы на логистику.
Однако в России компании 4PL и 3PL пока что сталкиваются с рядом трудностей. В основном эти сложности связаны со слабой цифровизацией документооборота и пробелами в нормативно-правовой базе. Да и крупных дистрибьюторских центров в России пока немного, что тоже осложняет работу операторов.
Еще одна сложность заключается в том, что услуги 4PL-операторов востребованы только среди ограниченного количества компаний. Небольшим компаниям не очень выгодно работать с 4PL, если у них всего несколько доставок в месяц, им гораздо проще все проконтролировать самим. То ли дело корпорации с огромной сетью дистрибуции и сложным планированием поставок.
Автор: Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.