+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2019 13:57:29
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Гибкое ценообразование выгодно всем участникам экспортных перевозок угля

Цена на уголь по сравнению с прошлым годом снизилась не только на европейском, но и на азиатском рынке, что привело к сокращению маржи угольных трейдеров до уровня, сопоставимого с депозитной банковской ставкой.
Гибкое ценообразование выгодно всем участникам экспортных перевозок угля
Рынок стал уязвимым к дальнейшим ценовым колебаниям, и сохранение тенденции по снижению цены угля сделает нерентабельным экспорт, преимущественно на западном направлении, в условиях текущих тарифов на транспортировку и перевалку. Очевидно, без гибкого ценообразования перевозчики могут потерять грузооборот. В этой связи и РЖД, и операторы терминалов могут быть заинтересованы в введении системы скидок, взаимосвязанной с изменением конъюнктуры мировых цен на уголь.

Падение цен на уголь уже повлияло на снижение экспорта за первые 4 месяца 2019 года на 1,7% – до 59,9 млн т. При этом добыча угля в России, наоборот, выросла в январе – апреле 2019-го на 1,2% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составила 144,2 млн т. При условии поддержки перевозчиками льготной системы тарифов на период падения мировых цен на уголь рост добычи угля может продолжиться. Однако с учетом перспективы снижения импорта угля со стороны ЕС и ограниченности существующей инфраструктуры на восточном направлении прирост добычи важно синхронизировать с развитием морских терминалов и железнодорожных мощностей. Однако мировой спрос на углегенерацию в перспективе может снизиться, и в этой связи дополнительные мощности портов и РЖД могут оказаться избыточными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions