Все три модели представлены на рынке. Последняя, по оценке нашего исследования, показывает рост, но это не глобальный тренд. Более того, даже внутри одной компании есть разные люди, а значит, и разные стратегии.
В модели изоляции мало энергии и много экономии. Подразумевается, что вы – как действующее лицо – исполняете только четко обозначенные контрактом функции и не стремитесь к оптимизации со стороны своих контрагентов. Для контрагента это тоже приятная позиция: ему необходимо только исполнять заранее обговоренные задачи. Однако вам необходимо самому контролировать систему оценки. Соответственно, вы просто исключаете те пункты, которыми вы не хотите заниматься, из своей сферы ответственности. Например, если вы производитель, вы можете заявить, что отвечаете только за согласованный с ритейлером объем. Чтобы это работало, вам необходимо также оградить себя от других людей. Как это влияет на отношения с контрагентами? Вам они, грубо говоря, не нужны: вы появляетесь в моменты, когда взаимодействие необходимо, и исчезаете, когда оно закончено.
В рамках модели экспансии появляются амбиции и тотальный контроль процессов, происходящих как внутри компании, так и со стороны контрагентов. Работа превращается в бойню, где главная задача – победа любой ценой. Такой тип коммуникации особенно характерен для молодых сотрудников.
Для модели сотрудничества амбиции тоже актуальны, но есть еще и любопытство. Мы выделили ряд характерных признаков, по которым можно определить, что компания движется в сторону данной модели, от самых, казалось бы, незначительных (к примеру, знают контрагенты логистов компании лично или нет) до крупных пойнтов (берет ли компания на себя ответственность за проблемы, независимо от того, на чьей стороне была причина). Важно отметить, что в данной модели компания приходит со своими инициативами к контрагенту и быстро откликается на его встречные предложения. Еще один важный момент – договориться, одинаково ли вы смотрите на мир, то есть аналогичные ли у вас показатели и методы получения информации. Для этого необходимы регулярные встречи и обмен данными. В таком случае при возникновении проблем партнеры будут заранее предупреждены о сложившейся ситуации, будут вместе координировать действия по проектам и реализовывать пилотные проекты. Мне кажется наиболее перспективной именно эта модель коммуникации, но, как говорится, каждый выбирает для себя.
Автор: Дмитрий Севалкин, генеральный директор Advantage в России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.